Снятие и установка зубчатого ремня - 4-цилиндровый бензиновый двигатель
Volkswagen (ФольксВаген) / Руководство по ремонту автомобиля Volkswagen Transporter (T4),Caravelle выпуска 1990-2003 годов выпуска / Двигатель / Снятие и установка зубчатого ремня - 4-цилиндровый бензиновый двигатель
Страница 1

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1).2. Установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра и больше положение не менять.

Установка двигателя в ВМТ для 1 цилиндра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять верхний кожух зубчатого ремня.2. Вынуть пробку на картере сцепления.3. Вращать вал двигателя до совмещения меток ВМТ.4. Вращение вала двигателя можно осуществлять различными способами: – приподнять один край машины так, чтобы освободить колесо и, предварительно включив 5 передачу, вращать переднее колесо; – установить машину на ровную поверхность. Включить 5 передачу. Толкать машину вперед или назад; – установить коробку передач в нейтральное положение. Затянуть ручной тормоз. Снять нижний брызговик двигателя. Вращать коленвал за центральный болт виброгасителя.

Предупреждение Не вращать двигатель за болт крепления распредвала, это может привести к перегрузке зубчатого ремня.

5. Двигатель вращать до тех пор, пока

5. Двигатель вращать до тех пор, пока распредвал не займет положение ВМТ для 1 цилиндра. При этом метка на приводной шестерне распредвала должна совпасть с меткой на кожухе зубчатого ремня. Существует 2 исполнения (указаны стрелкой А и стрелкой В).

6. При этом метка на маховике (0) или ведомом

6. При этом метка на маховике (0) или ведомом диске сцепления должна совпадать с меткой ВМТ. В противном случае вращать коленвал дальше.7. Отсоединить виброгаситель с коленвала.8. Снять верхний и нижний кожух зубчатого ремня.9. Ослабить и снять зубчатый ремень.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить положение ВМТ распределительного, коленчатого и промежуточного валов, при необходимости установить.2. Проверить положение распредвала в ВМТ для первого цилиндра. Метка на приводной шестерне распредвала в этом случае совпадает с меткой на кожухе зубчатого ремня. При необходимости осторожно провернуть распредвал при снятом зубчатом ремне.

Предупреждение Если необходимо провернуть распредвал при снятом зубчатом ремне, то ни один поршень не должен находиться в ВМТ. С этой целью нанести цветную полосу на виброгаситель и провернуть коленвал на 90° вперед или назад. Наконец, если распредвал был установлен в положение ВМТ для 1 цилиндра, установить коленвал снова в положение ВМТ для 1 цилиндра. Для вращения коленвала применяют виброгаситель.

3. Одновременно коленвал должен находиться в положении ВМТ. В этом случае метка на маховике или ведомом диске сцепления должна совпадать с меткой ВМТ.

4. Одновременно метка на бегунке

4. Одновременно метка на бегунке распределителя должна совпадать с меткой на краю корпуса распределителя. В противном случае провернуть соответственно промежуточное зубчатое колесо. Для того чтобы произвести эту проверку, снять крышку распределителя зажигания, снять бегунок распределителя, снять пылезащитный колпак и наконец, снова установить бегунок.5. Проверить одновременное совпадение всех 3 меток. В этом случае двигатель находится в положении ВМТ для 1 цилиндра.6. Надеть зубчатый ремень на колесо коленвала, приводную шестерню распредвала и промежуточное зубчатое колесо.

Предупреждение При установке зубчатого ремня нельзя менять положение распредвала, коленвала или промежуточного вала. Несоблюдение этого правила может привести к тяжелой поломке двигателя, или двигатель не будет развивать полную мощность. После натяжения ремня, вновь проверить положение распредвала, промежуточного вала и ременного шкива. Это значит: если метка на приводной шестерне распредвала совпадает с соответствующей меткой на кожухе зубчатого ремня, одновременно должна совпадать с меткой на маховике и с меткой на распределителе зажигания. В противном случае установку повторить при снятом зубчатом ремне.

7. Привинтить виброгаситель.8. Натянуть зубчатый ремень.9. Дважды провернуть коленвал по направлению вращения двигателя и вновь проверить регулировку.10. Снять виброгаситель.11. Установить нижний кожух зубчатого ремня.12. Установить верхний кожух зубчатого ремня.13. Установить виброгаситель и затянуть моментом 25 Н·м.14. Установить пылезащитный колпак, затем крышку распределителя зажигания.15. Установить и натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1).16. Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать.

Предупреждение При ремонте, который требует снятия зубчатого ремня только с приводной шестерни распредвала, регулировку зубчатого ремня производить описанным ниже образом.

Страницы: 1 2