Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить машину на подпорки.2. Снять нижний кожух моторного отсека.3. Откинуть вперед радиатор и опору замка.4. Снять клиновые ремни генератора и насоса усилителя руля (см. подраздел 2.12.1 и подраздел 2.12.2).5. Откинуть генератор до упора вверх и затянуть надежно болты.6. Отвинтить крышку головки блока цилиндров, снять уплотнительные и тарельчатые шайбы.7. Отвинтить заднее ограждение привода ТНВД от головки блока цилиндров.8. Ослабить хомуты и снять воздушный шланг между воздушным фильтром и впускным коллектором.9. Открыть замки и вынуть переднее ограждение привода распредвала.10. Нанести с помощью фломастера или жирового карандаша на зубчатый ремень стрелку, указывающую направление его движения. Направление вращения двигателя, если смотреть со стороны зубчатого ремня, правое, по часовой стрелке.11. Установить коленвал в положении ВМТ для 1 цилиндра.12. Коленвал стоит в положении ВМТ для 1 цилиндра, если метки маховик-картер сцепления совпадают.
13. Одновременно должны совпадать метки на шестерне ТНВД и консоли (указаны стрелками). Если метки не совпадают, провернуть коленвал на один оборот по направлению его вращения.
14. Заклинить шестерню ТНВД подходящим шипом, VW-2064 или шипом, как показано на рисунке.
15. Удерживать приводную шестерню ТНВД контрупором VW-3036. Вывинтить болт крепления, снять приводную шестерню и зубчатый ремень ТНВД.
16. Заклинить распредвал установочной линейкой VW-2065-A. Если под рукой нет специального инструмента, изготовить линейку, как показано на рисунке Регулировочная линейка и оправка для проверки распредвала. Установочная линейка имеет выемку, которая препятствует возможному прокручиванию распредвала.
18. Вывинтить центральный болт виброгасителя коленвала. Для этого необходим контрупор VW-3248. Вследствие большого крутящего момента при вывинчивании болта машина должна стоять на колесах.19. Установить машину на подпорки.20. Вывинтить болт М8 из виброгасителя.21. Снять виброгаситель.22. Ослабить болты водяной помпы и ослабить зубчатый ремень.23. Отвинтить нижний кожух зубчатого ремня.24. Снять зубчатый ремень с шестерни коленвала.
Предупреждение Зубчатый ремень не должен иметь порезов. Ремень с порезами должен обязательно заменяться, так как во время эксплуатации он может порваться, что приведет к тяжелым поломкам двигателя. Если распредвал будет проворачиваться при снятом зубчатом ремне, то ни один поршень не должен находиться в ВМТ. В противном случае не избежать тяжелых поломок поршней или клапанов. Если потребуется провернуть вал, то установить предварительно все поршни на одинаковой высоте. Для этого нанести сверху на ременном шкиве коленвала меловую метку (предварительное условие: коленвал находится в положении ВМТ для 1 цилиндра), затем провернуть ременной шкив коленвала на 1/4 оборота влево или вправо. Меловая метка теперь должна смотреть влево или вправо.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Через смотровое окно в коробке передач проверить совпадение метки ВМТ на маховике с соответствующей ей меткой.2. Заклинить распредвал установочной линейкой.3. Отбалансировать установочную линейку: для этого повернуть заклиненный распредвал так, чтобы один конец установочной линейки лег на головку блока цилиндров. Под другим концом линейки измерить лепестковым щупом образовавшийся зазор. Щуп, равный половине измеренного размера, вновь ввести между концом линейки и головкой блока. Провернуть распредвал так, чтобы конец линейки опустился на щуп. Второй лепестковый щуп такого же размера ввести под другой конец линейки – между линейкой и головкой блока.4. Ослабить на 1/2 оборота болт крепления приводной шестерни распредвала.5. Сбить с конуса распредвала приводную шестерню распредвала ударом молотка по шипу, вставленному в 6 мм отверстие кожуха зубчатого ремня.6. Надеть зубчатый ремень распредвала.