ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров
Головку блока цилиндров снимать только на остывшем двигателе (температура помещения). Выхлопной и впускной коллекторы не снимаются. Головку блока цилиндров можно снять, не снимая двигателя. Особенности снятия и установки головки блока цилиндров дизельного двигателя описаны в подразделе 2.6.1.4. Дефект прокладки головки блока цилиндров можно распознать по следующему одному или нескольким признакам: – потере мощности; – утечке охлаждающей жидкости (белые клубы выхлопных газов при теплом двигателе); – утечке масла; – охлаждающая жидкость в моторном масле (уровень масла не уменьшается, а увеличивается, серый цвет моторного масла, пузырьки пены на указателе уровня масла, масло жидкое); – моторное масло в охлаждающей жидкости; – сильному бурлению охлаждающей жидкости; – отсутствию компрессии между двумя соседними цилиндрами.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод "массы" (-) от аккумуляторной батареи.
Предупреждение При этом из памяти радиоприемника стираются код противоугонного устройства и настроенные радиостанции. Батарею отсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае выйдет из строя прибор управления системой впрыска топлива.
2. Снять верхнюю часть впускного коллектора.3. Снять все вакуумные шланги. Для облегчения сборки предварительно пометить их клейкой лентой.4. Отсоединить тросик управления дроссельной заслонкой от штуцера дроссельной заслонки и упора.5. Разъединить и отсоединить все провода.6. Для облегчения сборки пометить провода клейкой лентой.
Предупреждение Кабельные зажимы открыть и если потребуется разрезать. Кабельные зажимы не снимать для того, чтобы при сборке можно было новые зажимы установить на старые места.
7. Снять свечные провода.8. Снять крышку распределителя. Для этого открыть отверткой два пластинчатых зажима.9. Снять бегунок распределителя.10. Пометить клейкой лентой все топливопроводы и снять их.11. Полностью слить охлаждающую жидкость.12. Ослабить хомуты и снять все шланги охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров.13. Установить машину на подпорки.14. Снять нижний кожух моторного отсека.15. Отвинтить выхлопную трубу от выхлопного коллектора и кронштейна коробки передач. Опустить немного вниз систему отвода отработанных газов и подвесить на проволоку.16. Снять верхний кожух зубчатого ремня.17. Ослабить зубчатый ремень и снять сверху с распредвала.18. Отвинтить крышку головки блока цилиндров.19. Снять прокладку головки блока цилиндров.20. Ослабить на 1/2 оборота и затем вывинтить болты головки блока цилиндров в порядке обратном их нумерации от 12 к 1 (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров).21. Проверить отсоединение всех проводов и шлангов, идущих к головке блока цилиндров.22. Снять головку блока цилиндров, предварительно вывинтив винты заднего кожуха зубчатого ремня и отогнув его в сторону.23. Установить головку блока цилиндров на два деревянных бруса.24. Снять прокладку головки блока цилиндров.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой очистить подходящим шабером сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Обратить внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Закрыть отверстия ветошью.2. Проверить отсутствие масла в отверстиях для винтов головки блока цилиндров, при необходимости масло удалить. Для этого ввести в отверстие чистую ветошь и собрать масло.
Предупреждение Оставшееся в отверстиях масло при затяжке болтов может стать причиной повреждения блока цилиндров.
3. Проверить головку блока цилиндров с на неплоскостность с помощью стальной линейки и лепесткового щупа, в различных местах. Неплоскостность не должна превышать 0,1 мм.