Схема циркуляции масла1. Датчик давления масла 2. Перепускной клапан (открывается при забитом масляном фильтре) 3. Клапан избыточного давления масла (открывается при слишком высоком давлении)
Через приемную сетку насос забирает моторное масло из масляного поддона и нагнетает его в магистральный масляный фильтр. На нагнетательной стороне масляного насоса находится клапан избыточного давления (клапан регулировки давления масла). При слишком высоком давлении масла клапан открывается и часть масла стекает в масляный поддон. Через центральную ось фильтрующего элемента профильтрованное масло попадает в магистральный трубопровод. При забитом масляном фильтре, перепускной клапан направляет неочищенное масло прямо в магистральный трубопровод. В патрубке масляного фильтра находится обратный клапан, который препятствует холостой работе масляных каналов и гидравлических тарельчатых толкателей. От магистрального трубопровода ответвляются каналы для смазки коренных подшипников коленвала. По наклонным отверстиям в коленвале масло поступает к подшипникам шатунов, а оттуда разбрызгивается и попадает на поршневые пальцы и цилиндры. Одновременно масло, по вертикальным трубопроводам подается в головку блока цилиндров и обеспечивает смазку коренных подшипников распредвала и тарельчатых толкателей.