ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бензиновые двигатели VW T4 серийно оснащаются катализаторами. Катализатор требует, чтобы двигатель работал исключительно на неэтилированном бензине (без содержания свинца). Сигналы управления система впрыска топлива получает от лямбда-зонда, который находится перед катализатором в выхлопной трубе и омывается потоком отработавших газов. Лямбда-зонд это электроизмерительный датчик, который указывает остаточное содержание кислорода в выхлопных газах по колебаниям напряжения и позволяет сделать заключение о составе воздушно-топливной смеси. В течение долей секунды передает лямбда-зонд соответствующие сигналы в блок управления системы впрыска топлива, постоянно изменяя при этом соотношение воздушно-топливной смеси. С одной стороны это требуется в результате постоянно изменяющихся эксплуатационных условий (холостой ход, полный газ), с другой стороны, по причине дополнительного сгорания топлива в катализаторе, так как в выхлопном газе содержится еще достаточное его количество. Для того чтобы, при температурах от +300° до 800° С в катализаторе могло догорать топливо, воздушно-топливная смесь должна содержать большую долю бензина, чем это требуется для чистого сгорания. Вследствие этого у машины с катализатором расход топлива на 5% выше. Катализатор расположен на месте дополнительного глушителя под днищем машины. Катализатор состоит из керамического корпуса в форме сот, покрытых платиной или радием. Хрупкий керамический корпус помещен в эластичную жаростойкую проволочную ткань. Устанавливаемый обычный катализатор представляет из себя 3-ходовой катализатор. Это означает, что у такого катализатора благодаря лямбда-регулировке одновременно происходит окисление окиси углерода (СО) и углеводородов (НС), а также уменьшение содержания окиси азота (NOx). Для того, чтобы избежать повреждения лямбда-зонда и катализатора, настоятельно необходимо принять во внимание следующие указания: – заправлять только неэтилированный бензин; – запуск двигателя буксировкой или с толчка недопустимы: несгоревшее топливо может привести к перегреву катализатора и выходу его из строя. Необходимо пользоваться вторым аккумулятором; – следует избегать частого повторения холодных запусков. Так как несгоревшее топливо накапливается в катализаторе, при воспламенении сгорает взрывообразно и ведет к выходу катализатора из строя; – при плохом запуске, не включать без необходимости стартер надолго. Отыскать и устранить неисправность; – при отсутствии зажигания в некоторых цилиндрах, избегать высоких оборотов двигателя. При отсутствии зажигания в каком-либо цилиндре (при тестировании двигателя) несгоревшее топливо поступает в катализатор; – не парковать машину над сухой листвой или травой. Выхлопная система в области катализатора имеет высокую температуру; – при заливке или доливе моторного масла особенно следить за тем, чтобы ни в коем случае масло не было залито выше "мах" метки на указателе уровня масла. Избыточное масло, по причине неполного сгорания, попадет в катализатор и может его разрушить.