Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить машину на подпорки.2. Снять нижний брызговик моторного отсека.3. Смочить все болты и гайки системы отвода выхлопных газов средством для удаления ржавчины и оставить на некоторое время.4. Снять выпускной глушитель или выпускную трубу.5. Отсоединить дополнительный глушитель от передней трубы, предварительно освободив выхлопную систему из подвесок.
Бензиновый двигатель
6. Отвинтить переднюю выхлопную трубу от выхлопного коллектора.Дизельный двигатель
7. Отжать выхлопную трубу в сторону, так чтобы противоположная пружинная пластина растянулась. В этом положении вставить до упора короткий клин VW-3140 А/2 или HAZET 2586 N-2. Также растянуть вторую пружинную пластину и вставить клин.8. Отжать выхлопную трубу вперед в направлении пружинной пластины, которая будет сниматься в первую очередь. Проверить надежность установки клина в пружинной пластине и снять пластину.9. Подпереть спереди выхлопную систему машинным домкратом и освободить ее в середине и сзади из стопорных колец.10. Вынуть выхлопную систему.11. Детали выхлопной системы можно также снять по частям. Если соединительные части или болты не вывинчиваются, подогреть выхлопную трубу в местах соединения газовой горелкой.
Предупреждение В места нагрева подложить асбест. Пожароопасно!
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение Резиновые кольца, гайки и болты заменять всегда. Для того чтобы можно было гайки и болты выхлопной системы легко снять снова, рекомендуется, перед установкой, смазать резьбу термостойкой пастой, например Liqui Moly LM-508-ASC.
1. Соединить вместе переднюю выхлопную трубу и дополнительный глушитель или катализатор и слегка подтянуть хомуты, не затягивая. Если требуется, перед соединением, почистить соединительные части хомута наждачной бумагой от продуктов сгорания.2. Контактное кольцо между выхлопным коллектором и передней выхлопной трубой заменять только при повреждении или негерметичности. При необходимости, для снятия воспользоваться отверткой.3. Установить растянутые пружинные пластины и обратить внимание на то, чтобы они захватили наконечники за углубления на выхлопном коллекторе, дня этого отжать в сторону переднюю выхлопную трубу.
Бензиновый двигатель
4. Привинтить переднюю выхлопную трубу.
Предупреждение С 6/92 г. устанавливается измененная передняя выхлопная труба. Вместо подвески на днище машины на кронштейне навесных агрегатов устанавливается упорный щиток. В качестве запасной части предлагается измененная выхлопная труба. Если у старых машин заменяется передняя выхлопная труба, то необходимо устанавливать дополнительно упорный щиток. Для этого в кронштейне навесных агрегатов сверлятся два отверстия 11 мм под глухие заклепки с гайками для крепления упорного щитка к кронштейну. Размеры (а = 120 мм от середины среднего желобка, b = 24 мм от нижнего края кронштейна навесных агрегатов, с = 30 мм расстояние между отверстиями). Затем отверстия грунтуются средством защиты от коррозии и пластина привинчивается моментом 20 Н·м.
5. Установить выпускной глушитель, хомуты не зажимать.
6. Перед затяжкой болтов отрихтовать выхлопную систему, обращая при этом внимание на достаточное расстояние от кузова (не менее 25 мм), при необходимости систему повращать или сдвинуть в продольном направлении. Стопорные кольца должны быть нагружены равномерно. Обращать внимание на то, чтобы труба была достаточно глубоко вставлена в хомуты. Обратить внимание на установочные размеры.7. Обращать внимание на то, чтобы концы подвесок выступали из резиновых кронштейнов согласно размеру "b". Затем затянуть болты и гайки. Моменты затяжки соответствуют диаметрам резьбы.8. Установить нижний брызговик моторного отсека.9. Снять машину с подставок.