Тормозной механизм переднего колеса (колеса 14 дюймов)1. Винт, 160 Н·м 2. Тормозная опора 3. Тормозные колодки с накладкой 4. Защитный колпачок 5. Направляющие пальцы 6. Винт, 35 Н·м 7. Корпус тормозного механизма (седла) 8. Винт, 10 Н·м 9. Тормозной диск. Заменять оба на оси 10. Винт, 10 Н·м 11. Защитное ограждение 12. Тормозной трубопровод 13. Винт, 10 Н·м 14. Кронштейн 15. Тормозной шланг 16. Винт, 270 Н·м
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить болты колес на стоящей на колесах машине.2. Пометить краской положение диска на ступице колеса для того, чтобы отбалансированное колесо снова установить на прежнее место. 3. Установить машину на козлы (домкрат) и снять колеса.
Предупреждение Если тормозные колодки будут устанавливаться снова, перед снятием их необходимо пометить. Замена тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот, а также с правого на левое колесо недопустимы. Замена может привести к неравномерному тормозному эффекту. Рекомендуется применять тормозные колодки, разрешенные только для этой машины. Необходимо заменять одновременно все тормозные колодки дисковых тормозов, даже если только одна колодка достигла границы износа.
4. Вывинтить нижний винт крепления корпуса тормозного механизма, удерживая при этом направляющий палец рожковым ключом.
5. Откинуть корпус тормозного механизма вверх. Вынуть тормозные колодки.
Установка
Предупреждение При снятых тормозных колодках не выжимать педаль тормоза: в противном случае поршень будет выдавлен из корпуса цилиндра. Если поршень будет выдавлен по недосмотру, установить его снова. При этом в гидросистему не должна проникнуть грязь. Затем выпустить воздух из тормозной системы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Почистить мягкой металлической щеткой направляющую поверхность и места установки колодок в шахте корпуса или протереть тряпкой, смоченной в бензине. Не применять растворителей содержащих минеральные масла у острых инструментов.2. Перед установкой колодок необходимо исследовать на ощупь тормозной диск на отсутствие борозд. Борозды могут быть отторцованы (на заводе), если они еще имеют достаточную толщину. Торцевать всегда оба тормозных диска, обращая внимание на достаточный резерв для износа. Если один тормозной диск будет доводиться, то и второй должен быть доведен таким же образом.3. Измерить толщину тормозных дисков (см. подраздел 7.5).4. Проверить отсутствие порезов на пылезащитном колпачке. Поврежденный заменить, так как проникшая грязь быстро приведет к разгерметизации тормозного механизма, после чего тормозной механизм (седло) потребует снятия и разборки (заводская работа).
5. Запрессовать поршень обратно запрессовочным приспособлением. Это можно сделать также и черенком молотка, из дерева твердой породы. При этом обратить особое внимание на то, чтобы поршень не был перекошен, и не была повреждена поверхность поршня, а также не был поврежден пылезащитный колпачок.
Предупреждение При запрессовке поршня тормозная жидкость из тормозного цилиндра выдавливается в расширительный бачок. Наблюдать жидкость в бачке, при необходимости отсосать излишки резиновой грушей.
6. Для отсасывания можно использовать баллон для выпуска воздуха или пластмассовую бутылку с соской, которая соприкасается только с тормозной жидкостью. Не использовать питьевые бутылки! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна всасываться ртом через трубку. Пользоваться резиновой грушей.7. После замены тормозных колодок метка "Мах" на расширительном бачке не должна быть превышена, так как жидкость при нагревании расширяется. Вытекшая тормозная жидкость стечет на главный тормозной цилиндр, повредит лак и станет причиной коррозии.
Предупреждение При сильном износе тормозных колодок проверить легкость хода поршня. Для этого вставить в тормозной механизм деревянной стержень, с посторонней помощью медленно выжать педаль тормоза. Поршень должен свободно выдавливаться и запрессовываться. Для проверки необходимо установить новый тормозной механизм. Обращать внимание на то, чтобы поршень не выходил совсем. При затрудненном ходе поршня необходимо отремонтировать тормозной механизм.
8. Установить обе тормозные колодки в тормозную опору. Обратить при этом внимание на то, чтобы нажимные пружины стояли равномерно вверх и параллельно верхнему краю колодки.9. Опустить вниз корпус тормозного механизма и закрепить на тормозной опоре новым самозажимным винтом моментом 35 Н·м, удерживая при этом направляющий палец.