Тормозной диск и тормозной механизм
Страница 1

Тормозной механизм заднего колеса Тормозной механизм заднего колеса1. Болт колеса, 160 Н·м 2. Винт с внутренним шестигранником, 5 Н·м 3. Тормозной барабан 4. Тарелка пружины 5. Нажимная пружина 6. Нижняя возвратная пружина 7. Натяжная пружина 8. Регулировочный рычаг 9. Верхняя возвратная пружина 10. Тормозная колодка с накладкой 11. Тормозной рычаг 12. Нажимная штанга с регулировочной шестерней 13. Возвратная пружина 14. Стопорный штифт 15. Тормозной трубопровод 16. Винт, 19 Н·м 17. Тормозной цилиндр 18. Винт, 7 Н·м 19. Самоврезной винт, 7 Н·м 20. Кронштейн тросика ручного тормоза 21. Нижняя возвратная пружина 22. Тросик ручного тормоза 23. Винт с внутренним шестигранником 24. Тормозная опора 25. Пружина регулятора тормозных сил 26. Шестигранная гайка, 20 Н·м 27. Винт 28. Стопорная пластина 29. Держатель 30. Поворотный кулак 31. Винт, 10 Н·м 32. Датчик оборотов ABS

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить болты крепления переднего колеса. Машина стоит на колесах.2. Пометить положение диска относительно ступицы колеса краской, чтобы установить затем отбалансированное колесо в прежнее положение.3. Установить машину на козлы, снять колесо.4. Отвинтить 2 винта тормозного механизма из корпуса подшипника колеса и снять в сборе тормозной механизм и тормозную опору.5. При необходимости, отвинтить кронштейны тормозного шланга от корпуса подшипника колеса.6. Подвесить тормозной механизм на проволочном самодельном крючке к кузову так, чтобы тормозной шланг не был перекручен или растянут.

Предупреждение Тормозной шланг не снимать, в противном случае, необходимо будет выпускать воздух из системы.

7. Если тормозной механизм требуется снять полностью, необходимо прежде отвинтить тормозной шланг от соединения тормозного шланга, а не от тормозного механизма.

Предупреждение Вытекание тормозной жидкости. Собрать жидкость в емкость, которая предусмотрена только для тормозной жидкости. Можно прежде высосать тормозную жидкость резиновой грушей из расширительного бачка.

8. Вывинтить винт крепления тормозного диска ключом для винта с внутренним шестигранником размером 5 мм.9. Снять тормозной диск.

Предупреждение Тормозной диск нельзя снимать с применением грубой силы (ударами молотка) со ступицы колеса. Вместо этого: применить средство для удаления ржавчины. Этим можно избежать повреждения тормозного диска. Если все же снятие произошло только путем сильных ударов молотка, заменить, исходя из условий безопасности, тормозной диск и подшипник колеса. Замену подшипника колеса необходимо доверить СТО, так как только там, как правило, имеется соответствующий пресс. Даже при использовании соответствующего съемника, тормозной диск необходимо заменить.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для того, чтобы обеспечить равномерное торможение с обеих сторон, оба диска должны иметь одинаково отшлифованные поверхности. Поэтому заменять необходимо оба тормозных диска, или оба отшлифовать.2. На заводе имеется возможность проверки тормозных дисков на бой. Максимально допустимый бой, измеренный на тормозной поверхности – 0,03 мм. Максимально допускаемое отклонение по толщине – 0,01 мм.3. Измерение толщины тормозного диска (см. подраздел 7.5).4. Если есть, удалить ржавчину с фланца тормозного диска и ступицы переднего колеса, смазать тонким слоем смазки.5. Очистить новые тормозные диски нитрорастворителем от защитного лака.6. Установить тормозной диск на ступицу колеса и закрепить винтом с внутренним шестигранником.7. Установить тормозной механизм вместе с установленными тормозными колодками. При этом не перекручивать и не растягивать тормозной шланг. Проверить свободный ход тормозного шланга поворотом рулевого колеса до упора.8. Привинтить кронштейн тормозного шланга к концу подшипника колеса.9. Затянуть тормозной механизм моментом 270 Н·м.

Страницы: 1 2