Общая информация Тип Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем Коды двигателей: – 14 NV 1,4 л (1389 см3) – 16 SV 1,6 л (1598 см3) – X16 SZ 1,6 л (1598 см3) "Ecotec" – C16 NZ 1,6 л (1598 см3) + катализатор – C16 NZ2 1,6 л (1598 см3) + катализатор – 18 SV 1,8 л (1796 см3) – C18 NZ 1,8 л (1796 см3) + катализатор – 20 NE 2.0 л (1998 см3) – 20 SEH 2.0 л (1998 см3) ранние SRi – C20 NE 2.0 л (1998 см3) + катализатор Поршни: Диаметр (мм) Ход (мм) – 14 NV 77,6 73,4 – 16 SV, C16 SV, C16 NZ и X16 SZ 79,0 81,5 – C16 NZ2 80,0 79,5 – 18 SV и C18 NZ 84,8 79,5 – 20 NE, 20 SEH и C20 NE 86,0 86,0 Степень сжатия: – 14 NV 9,4 : 1 – 16 SV, X16 SZ, 18 SV и 20 SEH 10,0 : 1 – C16 NZ, C16 NZ2, C18 NZ, 20 NE и C20 NE 9,2 : 1 Максимальная мощность: – 14 NV 55 кВт (75 л.с.) при 5600 об/мин – 16 SV 60 кВт (82 л.с.) при 5400 об/мин – X16 SZ 52 кВт (71 л.с.) при 5000 об/мин – C16 NZ и C16 NZ2 55 кВт (75 л.с.) при 5200 об/мин – 18 SV и C18 NZ 66 кВт (90 л.с.) при 5400 об/мин – 20 NE и C20 NE 85 кВт (116 л.с.) при 5200 об/мин – 20 SEH 95 кВт (129 л.с.) при 5600 об/мин Максимальный крутящий момент: – 14 NV 108 Нм при 3000 об/мин – X16 SZ 128 Нм при 2800 об/мин – 16 SV 130 Нм при 2600 об/мин – C16 NZ и C16 NZ2 125 Нм при 2800 об/мин – 18 SV 148 Нм при 2800 об/мин – C18 NZ 145 Нм при 3000 об/мин – 20 NE 175 Нм при 2600 об/мин – 20 SEH 180 Нм при 4600 об/мин – C20 NE 170 Нм при 2600 об/мин Порядок работы цилиндров: все модели 1 – 3 – 4 – 2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня) Блок цилиндров Материал Чугун • максимально допустимая овальность цилиндров 0,013 мм • максимально допустимая конусность цилиндров 0,013 мм • максимально допустимая расточка цилиндров 0,5 мм Коленчатый вал и подшипники Количество коренных подшипников 5 Диаметр коренных шеек, мм: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ • номинальный 54,980 – 54,997 • увеличенный 0,25 мм 54,730 – 54,747 • увеличенный 0,50 мм 54,482 – 54,495 C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH • номинальный 57,947 – 57,995 • увеличенный 0,25 мм 57,732 – 57,745 • увеличенный 0,50 мм 57,482 – 57,495 Цветная метка вкладышей коренных подшипников: В крышке В блоке цилиндров – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ • номинальный Коричневый Зеленый • уУвеличенный 0,25 мм Коричневый/голубой Зеленый/голубой • увеличенный 0,50 мм Коричневый/белый Зеленый/белый – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH • номинальный Коричневый/зеленый/белый • увеличенный 0,25 мм Коричневый/голубой и Зеленый/голубой • увеличенный 0,50 мм Коричневый/белый и Зеленый/белый Ширина центральной (упорной) коренной шейки, мм: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ • номинальный 26,000 – 26,052 • увеличенный 0,25 мм 26,200 – 26,252 • увеличенный 0,50 мм 26,400 – 26,452 – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH • номинальный 25,950 – 26,002 • увеличенный 0,25 мм 26,150 – 26,202 • увеличенный 0,50 мм 26,350 – 26,402 Диаметр шатунной шейки, мм: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ • номинальный 42,971 – 42,987 • увеличенный 0,25 мм 42,721 – 42,737 • увеличенный 0,50 мм 42,741 – 42,487 – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH • номинальный 48,970 – 48,988 • увеличенный 0,25 мм 48,720 – 48,738 • увеличенный 0,50 мм 48,470 – 48,488 Цветная метка вкладышей шатунных подшипников (все модели): – номинальный Нет – увеличенный 0,25 мм Голубой – увеличенный 0,50 мм Белый Овальность коренных и шатунных шеек (все модели) Максимум 0,04 мм Зазор в коренных подшипниках, мм: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ 0,017 – 0,047 – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH 0,015 – 0,040 Зазор в шатунных подшипниках, мм: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ 0,019 – 0,071 – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH 0,006 – 0,031 Осевой люфт коленчатого вала, мм: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ 0,1 – 0,2 – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH 0,050 – 0,152 Боковой люфт шатуна (все модели), мм 0,07 – 0,24 Диаметры поршней и цилиндров, мм Диаметр цилиндра Диаметр поршня Метка ID 14 NV: – номинальный размер 1 77,56 77,54 6 77,57 77,55 7 77,58 77,56 8 77,60 77,58 00 – номинальный размер 2 77,59 77,57 99 77,62 77,60 02 – ремонтный размер 0,5 мм 78,02 78,05 7 +0,5 16 SV, C16 NZ и X16 SZ: – номинальный размер 1 78,95 78,93 5 78,96 78,94 6 78,97 87,95 7 87,98 78,96 8 – номинальный размер 2 78,99 78,97 99 79,00 78,98 00 79,01 78,99 01 79,02 79,00 02 – номинальный размер 3 79,0