Замена графитовых щеток генератора и проверка регулятора напряжения

Генератор BOSCH Генератор BOSCH

Стрелкой указано расположение регулятора напряжения

Генератор VALEO Генератор VALEO

Стрелкой указано расположение регулятора напряжения. В зависимости от оснащения, могут быть установлены генераторы различных фирм. Снятие графитовых щеток у генераторов BOSCH и VALEO возможна при установленном генераторе. Длина новых щеток равна 12 мм.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить кабель массы (-) от аккумуляторной батареи.

Предупреждение При отсоединении аккумуляторной батареи стирается память радиоприемника и электронных блоков управления. Если радиоприемник закодирован, то перед отсоединением аккумуляторной батареи записать радиокод. Без ввода кода, после подсоединения аккумуляторной батареи, радиоприемник работать не будет.

2. Отвинтить и осторожно снять регулятор

2. Отвинтить и осторожно снять регулятор напряжения на обратной стороне генератора (2 винта).3. Заменить графитные щетки, если длина составляет 5 мм или менее, отпаяв перед тем многожильный провод.4. Проверить износ коллектора, при необходимости проточить и отшлифовать.5. Почистить контакты, проверить состояние контактных пружин, ослабшие заменить.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установить графитные щетки (А) и пружины

1. Установить графитные щетки (А) и пружины (В) в держатель щеток (С) и припаять соединения.2. Для того чтобы при пайке новых графитных щеток припой не попал высоко на многожильный провод, удерживать его плоскими клещами.

Предупреждение Поднявшийся высоко припой делает многожильный провод жестким и графитные щетки не работают.

3. Изолировочный шланг многожильного провода должен быть закреплен рядом с местом припоя у имеющихся пружин.4. После установки новых графитных щеток, проверить легкость хода их в держателе щеток.5. Регулятор напряжения закрепить вначале от руки одним винтом, затем осторожно установить на место и закрепить окончательно.6. Подсоединить кабель массы к аккумуляторной батарее.

Предупреждение Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае выйдет из строя блок управления системой впрыска.

7. Установить время на часах.8. Ввести противоугонный радиокод.