Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. При установке необходимо использовать новые болты крепления и новую прокладку головки блока цилиндров. При установке корпуса распределительного вала необходимо использовать герметик. Указанные моменты затягивания можно применять только к более поздним болтам. При использовании болтов ранних типов уточните моменты затягивания у дилера Opel. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора.2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 3. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора. 4. Головку блока цилиндров можно снимать с двигателя вместе с коллекторами, или коллекторы можно отсоединить от головки блока цилиндров перед ее снятием. В случае, если на впускном коллекторе не будет производиться никаких работ, его можно отвинтить от головки блока цилиндров и зафиксировать, при этом не требуется отсоединять соответствующие шланги, трубы и электрические разъемы. 5. Если головка блока цилиндров будет сниматься вместе с коллекторами, отсоедините от впускного коллектора все шланги, трубы и электрические разъемы. На моделях с карбюратором отсоедините патрубок от заборника подогретого воздуха около впускного коллектора. Ослабьте болты крепления генератора, затем отвинтите верхнее крепление генератора от впускного коллектора. 6. Отсоедините патрубок воздушного фильтра от блока подогревателя на карбюраторе или корпусе дросселя или от самого корпуса дросселя. Затем отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера, идущий к карбюратору или корпусу дросселя. 7. На моделях C16 NZ2 1,8 и 2,0 л отсоедините более тонкий шланг охлаждающей жидкости от верхней части кожуха термостата. 8. На моделях 1,6 л кроме моделей С16 NZ2 отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера, идущий к впускному коллектору. 9. На моделях с системой впрыска топлива отвинтите две шины заземления от корпуса распределительного вала. 10. На моделях 1,4 и 1,6 л кроме моделей С16 NZ2 отсоедините шланг, соединяющий трубу вентиляции картера с задней частью корпуса распределительного вала. 11. Проверьте, что от впускного коллектора отсоединены все шланги, трубы и электрические разъемы, затем снимите впускной коллектор с головки блока цилиндров. 12. Снимите прокладку впускного коллектора с головки блока цилиндров. 13. При необходимости снимите выпускной коллектор с головки блока цилиндров.14. Снимите зубчатый ремень и шкив распределительного вала. 15. Отвинтите два болта, крепящие задний кожух зубчатого ремня к корпусу распределительного вала. 16. Промаркируйте и снимите высоковольтные провода со свечей и катушки зажигания. Снимите крышку распределителя зажигания и, при наличии, отсоедините от распределителя электрический разъем. 17. Снимите шланг вентиляции картера с патрубка на корпусе распределительного вала. 18. Отвинтите болт, крепящий кронштейн крепления трубы вентиляции картера к торцу головки блока цилиндров. 19.Отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости от кожуха термостата. 20. На моделях с карбюраторами отсоедините топливные шланги от топливного насоса и закройте их пробками. 21. Проверьте, что все шланги, трубы и провод