Предупреждение Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. При установке необходимо использовать новые болты крепления и новую прокладку головки блока цилиндров. При установ ке корпуса распределительного вала необходимо использовать герметик. Указанные моменты затягивания можно применять только к более поздним болтам. При использовании болтов ранних типов уточните моменты затягивания у дилера Opel.Снятие Головку блока цилиндров можно снимать вместе с коллекторами или же перед снятием головки блока цилиндров можно отсоединить от нее коллекторы.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень и шкив распределительного вала. 2. Отвинтите два болта, крепящие задний кожух зубчатого ремня к корпусу распределительного вала. 3. Промаркируйте и снимите высоковольтные провода со свечей и катушки зажигания. Снимите крышку распределителя зажигания и, при наличии, отсоедините от распределителя электрический разъем. 4. Снимите шланг вентиляции картера с патрубка на корпусе распределительного вала. Отвинтите болт, крепящий кронштейн крепления трубы вентиляции картера к торцу головки блока цилиндров. 5. Проверьте, что все шланги, трубы и провода отсоединены от головки блока цилиндров. 6. Отвинтите болты крепления головки блока цилиндров, работая по спирали снаружи внутрь, отвинчивая болты на половину оборота за каждый проход до полного отвинчивания болтов. 7. Снимите с головки блока цилиндров корпус распределительного вала. 8. Снимите коромысла, колодки осевого давления и гидравлические толкатели и разместите их в соответствующем контейнере, заполненном маслом таким образом, чтобы при установке они стали каждый на свое место. 9. Снимите головку блока цилиндров. 10. Снимите прокладку головки блока цилиндров. Подготовка к установке ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Проверьте, что нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы. 2. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. Но при значительных дефектах детали подлежат замене.3. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей. 4. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления. 5. Замените болты крепления головки блока цилиндров независимо от их состояния.Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Проверьте, что два направляющих штифта установлены в блоке цилиндров. 2. Установите новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы маркировка ТОР/ОВЕN была направлена вверх. 3. Установите головку блока цилиндров на направляющие штифты блока цилиндров. 4. Установ