Предупреждение При установке масляного поддона необходимо использовать новую прокладку и герметик при установке масляного насоса и заднего коренного подшипника. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Слейте с двигателя моторное масло, затем установите на место маслосливную пробку и затяните ее требуемым моментом. 3. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 4. Снимите приемную выхлопную трубу. 5. При наличии отсоедините электрический разъем от датчика уровня моторного масла, установленного в масляном поддоне. 6. Отвинтите болты и снимите защитную пластину сцепления. 7. Равномерно и постепенно отвинтите болты крепления и снимите масляный поддон. Имейте в виду, что на большинстве моделей отражатель масла масляного поддона можно переместить на значительное расстояние от блока цилиндров вместе с масляным поддоном, но его нельзя снять до тех пор, пока не будет снята маслозаборная трубка масляного насоса. 8. На моделях 1,6, 1,8 и 2,0 л для снятия отражателя масла необходимо отвинтить кронштейн, крепящий маслозаборную трубку масляного насоса к блоку цилиндров. Отражатель масла можно снять через маслозаборную трубку. На моделях С16 NZ2 1,8 и 2,0 л с отражателем масла отверткой снимите резиновую прокладку.9. Для снятия маслозаборной трубки масляного насоса отвинтите болт, крепящий кронштейн к блоку цилиндров и два болта, крепящие конец маслозаборной трубки к масляному насосу. Снимите уплотни тельное кольцо круглого сечения. 10. Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров, отражателя масла и масляного поддона от следов старой прокладки и герметика. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нанесите тонкий слой герметика Opel № 90485251 на сопрягаемые поверхности между масляным насосом и блоком цилиндров и между задней крышкой коренного подшипника и блоком цилиндров.2. На моделях С16 NZ2 1,8 и 2,0 л установите новую резиновую прокладку по периметру отражателя масла. 3. На моделях 1,6, 1,8 и 2,0 л установите отражатель масла в блоке цилиндров, перемещая его через заборную трубку масляного насоса. 4. Если маслозаборная трубка снималась, установите ее на масляный насос с новым уплотнительным кольцом круглого сечения и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. 5. При наличии, установите кронштейн крепления маслозаборной трубки к блоку цилиндров. 6. Нанесите на резьбу болтов крепления масляного поддона средство, препятству ющее их отвинчиванию (Opel № 90167347), затем установите масляный поддон и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. 7. Если двигатель установлен в автомоби ле, дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте в двигатель моторное масло.