Предупреждение При установке необходимо использовать новые болты крепления крышек шатунов.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку блока цилиндров. 2. Снимите масляный поддон, маслозаборную трубку масляного насоса и отражатель масла. 3. Используя молоток и кернер или краску, отметьте положение крышки нижней головки шатуна и номер цилиндра. 4. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров установились в нижнюю мертвую точку. Отвинтите болты крепления крышки нижней головки шатуна первого цилиндра. Снимите нижнюю крышку шатуна вместе с вкладышем и держите их вместе. 5. Если имеется нагар в верхней части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала. Наличие ступеньки в верхней части цилиндра свидетельствует о чрезмерном износе цилиндра и необходимости расточки цилиндра двигателя. 6. Используя ручку молотка, вытолкните поршень вверх блока цилиндров и извлеките его из блока цилиндров. Снимите верхний вкладыш шатуна с коленчатого вала и держите его вместе с шатуном. 7. Аналогичным образом снимите поршень четвертого цилиндра. 8. Поверните коленчатый вал на 180° для установки поршней второго и третьего цилиндра в нижнюю мертвую точку и аналогичным образом снимите поршни. 9. Отметьте взаимное расположение поршня и шатуна. Используя лезвие тонкой отвертки, снимите с поршня стопорное кольцо и рукой выдавите поршневой палец. При повторной установке поршневого пальца используйте только новые стопорные кольца. 10. Проверьте поршневой палец и подшипник верхней головки шатуна на наличие износа. 11. Шатуны обычно не требуют замены, если перед этим не произошло заклинивание двигателя. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Расположите поршни с шатунами в соответствии с цилиндрами, в которых они будут работать. 2. Очистите заднюю часть шатунных вкладышей и место их установки в шатунах и крышках шатунов. 3. Смажьте поршни и поршневые кольца и разместите замки поршневых колец в соответствии с требованиями. 4. Установку поршней необходимо начинать с первого цилиндра. Сожмите поршневые кольца на поршне специальным приспособлением для сжатия поршневых колец. 5. Вставьте поршень с приспособлением, сжимающим кольца в верхнюю часть первого цилиндра. При этом стрелка на головке поршня должна быть направлена в сторону зубчатого ремня. Используя деревянный брусок или ручку молотка, надавите на поршень и вдавите его в цилиндр. 6. Проверьте совмещение нижней головки шатуна с шейкой коленчатого вала. При необходимости доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленчатого вала. Выступ на основании крышки подшипни ка шатуна должен быть направлен в сторону маховика. Завинтите болты крепления крышки шатуна требуемым моментом. 7. Аналогичным образом установите остальные три поршня с шатунами. 8. Установите отражатель масла, трубу маслоприемника и масляный поддон. 9. Установите головку блока цилиндров.