Снятие Предупреждение При установке крышек подшипников коленчатого вала необходимо использовать новые болты. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель с автомобиля.2. Снимите головку блока цилиндров.3. Снимите масляный поддон, маслоприемную трубку масляного насоса и отражатель масла.4. Снимите масляный насос.5. Снимите маховик или пластину привода.6. Снимите поршни с шатунами. 7. Переверните блок цилиндров коленчатым валом вверх.8. Проверьте наличие маркировки на крышках коренных подшипников. Крышки нумеруются цифрами от 1 до 4, причем крышка № 1 расположена со стороны зубчатого ремня. Задняя крышка коренного подшипника, расположенная у маховика, не имеет метки идентификации. Обратите внимание, что номера крышек правильно читаются со стороны водяного насоса при перевернутом двигателе. 9. Отвинтите болты и снимите крышки коренных подшипников. Если коренные вкладыши будут использоваться повторно, закрепите их с соответствующими крышками.10. На центральном коренном подшипнике установлены полукольца, определяющие люфт коленчатого вала. 11. Снимите коленчатый вал из блока цилиндров. 12. Извлеките верхние коренные вкладыши из блока цилиндров. Если вкладыши будут использоваться повторно, промарки руйте их для последующей установки на свои места. 13. Проверьте состояние коленчатого вала. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если устанавливается новый коленчатый вал, снимите со старого коленчатого вала ротор датчика момента зажигания и установите на новый. 2. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и установите верхние вкладыши на свои места. 3. Проверьте, что выступы на вкладышах совместились с пазами крышки или блока цилиндров. 4. При установке новых вкладышей снимите с них защитную смазку. 5. Обратите внимание, что центральные коренные вкладыши имеют упорные полукольца, выполненные в виде фланца вкладыша. Имейте в виду, что вкладыши, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют отверстия для подачи смазки, в то время как в крышках только центральный вкладыш имеет отверстие для смазки. 6. После установки коренных вкладышей в блок цилиндров и крышки смажьте рабочие поверхности вкладышей чистым моторным маслом. 7. Заполните рабочие кромки заднего уплотнительного кольца коленчатого вала смазкой и установите его на коленчатый вал. 8. Соблюдая осторожность, установите коленчатый вал в блок цилиндров. 9. Смажьте нижние вкладыши в крышках коренных подшипников чистым моторным маслом и проверьте, что выступы на вкладышах находятся в пазах крышки. Установите крышки коренных подшипников № 2, 3 и 4 и закрепите болтами, затянув их вручную насколько возможно. 10. Заполните канавки в задней части задней крышки коренного подшипника составом Opel № 90485251. Нанесите на нижнюю поверхность задней крышки коренного подшипника тонкий слой герметика Opel № 1404200. Установите крышку заднего подшипника и привинтите болтами, затянув их вручную насколько возможно. 11. Установите крышку переднего коренного подшипника и закрепите болтами, затянув их вручную насколько возможно. 12. Постепенно и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты крепления крышек подшипников в несколько приемов. 13. После затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников вдавите герметик в паз задней крышки коленчатого вала. Вытрите излишек герметика. 14. Проверьте, что коленчатый вал вращается плавно и без заеданий. 15. Проверьте осевой люфт коленчатого вала. 16. Проверка осевого люфта производится индикатором часового типа, кронштейн которого устанавливается на блоке цилиндров двигателя, а измерительный наконеч ник опирается в торец коленчатого вала. Перемещая коленчатый вал от упора до упора вдоль оси, измерьте величину осевого люфта. 17. При отсутствии индикатора часового типа осевой люфт коленчатого вала можно измерить лезвием щупа, переместив коленчатый вал в одну сторону до упора и измерив зазор между коренным подшипником № 2 и коленчатым валом. 18. Установите на двигатель все ранее снятые детали.