1– температура охлаждающей жидкости
Указатель работает при включенном зажигании. Однако после включения должно пройти некоторое время до установки стрелки в положение, соответствующее фактической температуре.
Интервал температур холодного двигателя
Пока стрелка находится в левой части шкалы, избегайте повышенных оборотов и нагрузки двигателя!
Рабочий интервал температур
При нормальном режиме движения стрелка указателя температуры должна колебаться в пределах средней части шкалы.
При значительной нагрузке двигателя и высокой температуре наружного воздуха стрелка может отойти и дальше вправо по шкале. Это не должно стать поводом для тревоги, пока не мигает сигнальная лампа системы охлаждения.
Сигнальная лампа
Мигание сигнальной лампы температуры/ уровня охлаждающей жидкости во время движения свидетельствует о падении ее уровня или перегреве. Остановитесь, заглушите двигатель и установите причину неполадок.
2 – тахометр
Красный сектор шкалы соответствует диапазону максимальных оборотов, допустимых кратковременно для обкатанного и прогретого двигателя. Рекомендуется, однако, самое позднее при достижении стрелкой данного сектора шкалы переключиться на повышенную передачу или убавить газ. В период обкатки следует избегать высокооборотных режимов.
3 – температура наружного воздуха
Указатель работает при включенном зажигании.
При переключении дисплея автомобилей с автоматическим кондиционером на показания по шкале Фаренгейта (° F) указатель температуры наружного воздуха соответственно автоматически изменяет индикацию.
При температурах от +5° С до 0° С на дисплее справа от основных показаний появляется символ в виде снежинки.
При температурах от 0° С до –5° С снежинка появляется слева от основной индикации.
Появление символа в виде снежинки предупреждает водителя о необходимости проявления особой осторожности ввиду опасности гололеда.
На неподвижном автомобиле или при движении с очень малой скоростью индикация температуры может быть несколько выше фактической температуры вследствие излучаемого двигателем тепла.
4 – спидометр
Деление шкалы спидометра на сектора определяется типом двигателя. Поэтому возможны расхождения с иллюстрацией. Спидометр оснащен цифровым счетчиком общего и разового пробега, а также указателем интервалом технического обслуживания.
Счетчики пробега
Верхний счетчик регистрирует общий, а нижний – разовый пробег. Точность отсчета разового пробега нижнего счетчика составляет 100 м.
Счетчик разового пробега устанавливается на нуль нажатием минимум в течение 2-х секунд кнопки сброса, расположенной рядом со спидометром.
Указатель интервалов технического обслуживания
После включения зажигания на месте счетчика разового пробега в течение нескольких секунд мигает индикация очередного технического обслуживания. При наступлении срока очередного технического обслуживания индикация мигает в течение примерно 60 секунд также после запуска двигателя. При желании, не дожидаясь полного времени истечения индикации, нажатием кнопки сброса (рядом со спидометром) можно переключиться на счетчик разового пробега.
Индикация очередного технического обслуживания появляется заранее – за 1000 км или за 10 дней. Возможно появление следующей индикации: