Предупреждение Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. При установке необходимо использовать новые болты крепления и новую прокладку головки блока цилиндров. При установ ке корпуса распределительного вала необходимо использовать герметик. Указанные моменты затягивания можно применять только к более поздним болтам. При использовании болтов ранних типов уточните моменты затягивания у дилера Opel.
Головка блока цилиндров двигателя DOHC1 – нижняя опора пружины; 2 – маслоотражательный колпачок; 3 – пружина; 4 – верхняя опора пружины; 5 – сухари; 6 – гидравлический толкатель; 7 – крышка подшипника; 8 – головка блока цилиндров; 9 – болт крепления головки; 10 – шпилька; 11 – заглушки; 12 – прокладка; 13 – клапана
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Головку блока цилиндров можно снимать вместе с впускным коллектором или же предварительно сняв впускной коллектор с головки блока цилиндров. 2. Снимите зубчатый ремень, шкивы распределительного вала, механизма натяжения и промежуточный шкив. 3. Отвинтите верхние и средние стойки для винтов крепления наружного кожуха зубчатого ремня. Обратите внимание, что верхняя стойка вывинчивается из головки блока цилиндров, а средняя стойка прикреплена болтом. 4. Отвинтите два верхних болта крепления заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров. 5. Снимите крышку распределителя зажигания и высоковольтные провода.6. Отвинтите болт, крепящий кронштейн трубы вентиляции картера к торцу головки блока цилиндров. 7. Проверьте, что от головки блока цилиндров отсоединены шланги, трубы и электрические разъемы. 8. На модели Х20 XEV снимите распределительный вал.9. Используя торцовый ключ, в последовательности, показанной на рис. Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях 20 XEJ и С20 ХЕ, Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе Х20 ХЕV, отвинтите болты крепления головки блока цилиндров в первую очередь на четверть оборота, затем на половину оборота и, наконец, вывинтите их полностью. 10. Снимите головку блока цилиндров. 11. Снимите прокладку головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новую прокладку.Подготовка к установке ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Проверьте, что нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы. 2. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. Но при значительных дефектах детали подлежат замене. 3. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягае мых поверхностей.4. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления. 5. Замените болты крепления головки блока цилиндров независимо от их состояния. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, что новая прокладка головки блока цилиндров имеет тот же самый тип, что и оригин