Обратившись в мастерскую первый раз, подумайте о том, что визит сюда наверняка будет не последним. Поэтому позаботьтесь, чтобы следующий ремонт доставлял механикам еще меньше неудобств: попросите мастера перед окончательной сборкой сбрызнуть резьбовые и другие соединения какой-нибудь силиконовой спрей-смазкой. Ее, как и универсальную жидкость типа ВД-40, лучше иметь в багажнике.
Не торгуйтесь после того, как вам назвали окончательную цену, но до этого попросите составить подробную калькуляцию с видами отдельных работ и их стоимостью. Вот ее имеет смысл обсудить подробно, чтобы устранить двойную оплату за одну и ту же работу. Например, если требуется заменить тормозные колодки и тормозной цилиндр, нельзя автоматически суммировать расценки этих работ, так как для замены цилиндра уже требуется снять колесо, тормозной барабан и прочее.
И последнее. Не пытайтесь сунуть мастеру в благодарность чаевые, а тем более – бутылку водки. Так было принято, когда его зарплата составляла 5–6 процентов от того, что вы платили в кассу. Сегодня его заработок вместе с премиями и другими выплатами оказывается более половины выплаченной вами суммы. Изыщите другие возможности выказать ему свое уважение и признательность. Например, подарите эксклюзивный сувенир, дорогую книжку, уникальный ключ или что-нибудь в этом роде.