Механизм привода газораспределения
1 – зубчатый ремень; 2 – механизм натяжения; 3 – болт крепления механизма натяжения; 4 – ось механизма натяжения; 5 – болт крепления рычага механизма натяжения; 6 – палец; 7 – шайба; 8 – пружина; 9 – холостой шкив; 10 – болт холостого шкива; 11 – шкив распределительного вала; 12 – болт крепления шкива распределительного вала; 13 – фланец шкива распределительного вала; 14 – винт; 15 –шкив коленчатого вала; 16 – тифт; 17 – прокладка; 18 –шкив топливного насоса; 19 – гайка; 20 – шкив масляного насоса; 21 – гайка; 22 – верхний кожух; 23 – уплотнение; 24 – уплотнение; 25 – нижний кожух; 26 – уплотнение; 27 – уплотнение; 28 – задний кожух; 29 – болт; 30 – болт; 31 – болт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое переднее колесо. 3. Снимите кожух воздушного фильтра. 4. Снимите вспомогательные приводные ремни. 5. Установите под двигателем домкрат и через деревянный брусок приподнимайте двигатель до тех пор, пока весь верх двигателя не будет восприниматься домкратом. Отвинтите гайки и снимите правую подвеску силового агрегата.6. Отвинтите болты и снимите верхний кожух зубчатого ремня вместе с резиновым уплотнением. 7. Проверните двигатель гаечным ключом за шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с указателем на основании масляного насоса. 8. Болтами зафиксируйте шкивы распреде лительного вала и топливного насоса. Если фиксирующие болты установились, значит, фазы газораспределения отрегулированы правильно. 9. Если фиксирующие болты невозможно установить в связи с тем, что отверстия смещены, необходимо произвести регулировку фаз газораспределения. 10. Ослабьте болты крепления механизма натяжения зубчатого ремня и отсоедините пружину механизма натяжения от установочных штифтов. 11. Снимите зубчатый ремень со шкивов распределительного вала и топливного насоса. 12. Поверните шкивы распределительного вала и топливного насоса в сторону, где меньше расстояние до совмещения установочных отверстий в шкивах с отверсти ями в блоке цилиндров и головке.13. Болтами зафиксируйте шкивы распреде лительного вала и топливного насоса, при этом метка на шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с указателем. 14. Установите зубчатый ремень на шкивы распределительного вала и топливного насоса. 15. Извлеките блокирующие болты.16. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения и поверните шкив коленчатого вала в обратную сторону на 60° (против часовой стрелки). Для того чтобы автоматически отрегулировать натяжение зубчатого ремня, зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворачивания и затяните болт крепления шкива механизма натяжения. 17. Проверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте, что все установочные метки на шкивах совместились с указателем. 18. Ослабьте болт крепления шкива механиз ма натяжения и проверните коленчатый вал на 60° против часовой стрелки для того, чтобы отрегулировать натяжение зубчатого ремня. Зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворачивания и затяните болт крепления механизма натяжения. 19. Установите коленчатый вал двигателя в положение, при котором поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте сжатия и проверьте, что все установочные метки на шкивах совмести лись с указателями. 20. Установите кожухи зубчатого ремня и шкив коленчатого вала.