Поршни с шатунами
Страница 1

Предупреждение Для крепления нижней головки шатуна необходимо использовать новые болты и гайки.

Элементы поршня с шатуном Элементы поршня с шатуном1 – поршневые кольца; 2 – поршневой палец; 3, 5 – стопорные кольца; 4 – поршень; 6 – водяной насос; 7 – трубка для масла; 8 – втулка

Блок цилиндров двигателя Блок цилиндров двигателя1 – сливная пробка; 2 – масляный картер; 3 – выпускной коллектор; 4 – кронштейн опоры двигателя; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – водяной насос; 7 – датчик лампы перегрева охлаждающей жидкости; 8 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – термостат; 11 – датчик лампы аварийного давления масла; 12 – датчик указателя давления масла; 13 – шланг вентиляции картера; 14 – указатель (щуп) уровня масла; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик фазы; 17 – теплоизоляционный экран

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и трубу маслоприемника. Отвинтите болты и снимите перегородку с основания блока цилиндров. 2. На всех моделях, если имеется нагар в верхней части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала. Наличие ступеньки в верхней части цилиндра свидетельствует о чрезмерном износе цилиндра и необходимости расточки цилиндра двигателя.3. Проверьте боковой зазор всех нижних головок шатуна. 4. Используя молоток и кернер или краску, отметьте положение крышки нижней головки шатуна и номер цилиндра. 5. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров установились в нижнюю мертвую точку.Отвинтите гайки крепления крышки нижней головки шатуна первого цилиндра. Снимите нижнюю крышку шатуна. Используя ручку молотка, вытолкните поршень вверх блока цилиндров и извлеките его из блока цилиндров. На нижнюю головку шатуна установите крышку шатуна и привинтите гайками, что позволит держать их в комплекте и не перепутать местами. Аналогичным образом снимите поршень четвертого цилиндра. Поверните коленчатый вал на 180° для установки поршней второго и третьего цилиндра в нижнюю мертвую точку и аналогичным образом снимите поршни.

Проверка

Расположение установочной метки поршня на дизельном двигателе Расположение установочной метки поршня на дизельном двигателе

Метка идентификации положения шатуна Метка идентификации положения шатуна

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни.2. Для снятия поршневых колец с поршней разожмите кольцо и вставьте под кольцо равномерно по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжать очень сильно. Рабочие кромки поршневых колец очень острые, поэтому обращайтесь с ними очень осторожно, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями для повторной установки их на свои места. 3. Очистите все следы нагара с верхней части поршня. 4. Удалите нагар из канавок под поршневые кольца в поршне, используя старое поршневое кольцо. 5. После удаления налета очистите поршень с шатуном соответствующим растворителем и вытрите насухо.6. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец. 7. Проверьте износ на юбке поршня, отверстие в головке поршня, а также прожог в верхней части поршня. 8. Следы точечной коррозии на поршне указывают, что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость. Необходимо найти причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее. 9. Измерьте диаметр поршня. 10. Определите зазор поршня в цилиндре, для чего от диаметра цилиндра отнимите диаметр поршня и разделите на два. 11. Проверьте каждый шатун на износ и наличие трещин, а также искажение формы. 12. Поршневые пальцы установлены по скользящей посадке и зафиксированы в поршне двумя стопорными кольцами. На этих двигателях поршни и шатуны могут быть разделены следующим образом. 13. Используя лезвие тонкой отвертки, снимите с поршня стопорное кольцо и рукой выдавите поршневой палец. При повторной установке поршневого пальца используйте только новые стопорные кольца. 14. Проверьте поршневой палец и подшипник верхней головки шатуна на износ. 15. Шатуны обычно не требуют замены, если перед этим не произошло заклинивание двигателя. 16. Соберите поршень и шатун так, чтобы установочная метка на головке поршня находилась с той же самой стороны, что и метка на шатуне. 17. Смажьте поршневой палец и вставьте его в поршень и верхнюю головку шатуна. Проверьте, чтобы поршень легко и свободно поворачивался на поршневом пальце, после чего зафиксируйте поршневой палец новыми стопорными кольцами. Проверьте, чтобы каждое стопорное кольцо было правильно расположено в канавке поршня.

Страницы: 1 2