Предупреждение Топливная система находится под давлением длительное время после выключения двигателя. При любом разъединении топливопроводов необходимо предварительно снять давление в топливной системе. Система питания состоит из топливного бака, установленного под задней частью автомобиля, электрического топливного насоса, погруженного в бак, топливного фильтра, топливной магистрали и возвратных топливных шлангов. Топливный насос подает топливо в топливную магистраль, которая также выполняет функции резервуара для топливных форсунок. Топливный фильтр, установленный между топливной магистралью и топливным насосом, производит очистку топлива. Система впрыска топлива Multec Предупреждение Отсутствует ручная регулиров ка оборотов холостого хода, так как обороты холостого хода регулируются системой управления двигателем ECU.Система впрыска топлива состоит из системы подачи топлива, системы измерения потока воздуха и системы электричес кого управления двигателем. Система впрыска топлива с одной форсункой, установленной в корпусе дросселя, по сути, заменяет карбюратор. Такие системы называют впрыском в корпус дросселя (TBi) или центральным впрыском топлива (СFI) или одноточечным впрыском. Система подачи топлива состоит из топливного бака с погруженным в него электрическим топливным насосом, топливного фильтра, топливной форсунки, регулятора давления топлива, установленного в корпусе дросселя, а также шлангов и трубок, соединяющих элементы системы. При включении зажигания или только при работающем двигателе на моделях Х16 SZ электронное контрольное устройство (ECU) через реле топливного насоса и плавкий предохранитель 11 подает напряжение к топливному насосу. Насос подает топливо через топливный фильтр к топливной форсунке. Величина давления топлива в топливной магистрали определяется регулятором, который при увеличении давления возвращает избытки топлива в топливный бак. Система измерения потока воздуха имеет блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха, воздушный фильтр и элементы, находящиеся в корпусе. В корпусе дросселя установлена топливная форсунка, которая впрыскивает топливо в заднюю часть дроссельной заслонки, и потенциометр положения дроссельной заслонки. Потенциометр дроссельной заслонки жестко связан с осью заслонки и передает блоку ECU информацию относительно положения дроссельной заслонки в настоящий момент времени. Шаговый двигатель, управляемый блоком ECU управляет количеством подаваемого в двигатель воздуха и предназначен для поддержки оборотов холостого хода на требуемом уровне. Электрическая система управления двигателем состоит из блока ECU вместе со следующими датчиками: – потенциометр дроссельной заслонки сообщает блоку ECU положение открытия или закрытия дроссельной заслонки, – датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает блоку ECU температуру двигателя, – датчик кислорода сообщает блоку ECU содержание кислорода в выхлопных газах, – датчик детонации, установленный в блоке цилиндров, используется для обнаружения начала детонации или раннего зажигания, – датчик положения коленчатого вала сообщает блоку ECU обороты двигателя и положение коленчатого вала, – датчик абсолютного давления в коллекторе сообщает блоку ECU разрежение во впускном коллекторе. Вся информация от датчиков анализируется блоком ECU и на этом основании определяется соответствующий угол опережения зажигания и состав топливной смеси. Блок управляет топливной форсункой, изменяя ширину импульса, т.е. отрезок времени, когда форсунка открыта, чтобы обеспечить более богатую или более бедную топливную смесь. Блок ECU также контролирует обороты холостого хода. Для этого имеется шаговый двигатель, управляющий положением дроссельной заслонки. Если имеется ошибка в любом из данных, полученных от датчиков, блок ECU входит в способ дублера. В этом случае блок ECU игнорирует неправильный сигнал датчика и принимает предварительно запрограммированное значение, которое позволяет двигателю продолжить работу, хотя и с меньшей эффективностью. Если ECU входит в способ дублера, то загорится лампа аварийной сигнализации на комбинации приборов и повреждение будет записано в память ECU. После этого необходимо провести полное испытание системы управления дви