Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для снятия сцепления, когда двигатель и коробка передач установлены в автомобиле, необходимо использовать специальные инструменты, однако можно воспользоваться и самостоятельно изготовленными инструментами. Перед снятием сцепления внимательно прочтите этот раздел.Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите с левого переднего колеса колпак, затем ослабьте болты крепления колеса. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Для улучшения доступа снимите колесо. На моделях с двигателями DOHC снимите брызговик двигателя.2. Отвинтите болты и снимите защитную пластину с основания картера сцепления.3. Отвинтите гайку и снимите шину заземления с торца коробки передач.4. Установите соответствующий контейнер под крышку в торце коробки передач, затем отвинтите болты и снимите крышку. Отметьте расположение болта, крепящего шину заземления. Для улучшения доступа снимите защитную арку колеса.5. Снимите прокладку.6. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо с торца входного вала.7. Используя двенадцатигранный ключ, вывинтите болт с торца входного вала.8. Извлеките входной вал из ступицы диска сцепления. Для этого рекомендуется использовать специальные инструменты № КМ-556-1-А и КМ-556-4, но можно воспользоваться также инструментами, изготовленными самостоятельно. Инструмент крепится к торцу коробки передач болтами крепления крышки. Размеры инструмента должны соответствовать типу коробки передач.9. Альтернативно ввинтите болт М7 в торец входного вала коробки передач и за болт извлеките вал до ограничителя. Если входной вал установлен очень плотно в коробке передач, для его извлечения используйте инерционный молоток.10. Для снятия сцепления необходимо переместить нажимной диск, преодолевая сопротивление диафрагменной пружины, так как в противном случае сцепление не пройдет между маховиком и торцом картера сцепления.11. Для этого необходимо использовать специальный инструмент № КМ 526-А. При необходимости изготовьте самостоятель но специальный инструмент из стальной полосы в соответствии с рис. Зажим, устанавливаемый на нажимной диск сцепления. Для облегчения установки самостоятельно изготовленного инструмента на торцах инструмента сделайте фаски. Паз на одном из краев инструмента необходим для прохождения заклепки нажимного диска.12. После нажатия педали сцепления помощником установите зажимы по краю кожуха нажимного диска, вставляя зажимы в проемы по периметру кожуха. Для равномерной установки зажимов по периметру нажимного диска сцепления, гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала, проворачивайте постепенно коленчатый вал. 13. После установки всех зажимов помощник должен отпустить педаль сцепления.14. Постепенно и последовательно ослабьте, а затем вывинтите полностью шесть болтов крепления ведущей части сцепления к маховику. Для доступа к болтам крепления ведущей части сцепления к маховику последовательно проворачивайте коленчатый вал двигателя. Отметьте на маховике расположение метки, совмещающейся с пазом на картере сцепления.15. Перемещая вниз, извлеките узел сцепления из картера сцепления. Имейте в виду, что фрикционный диск может выпасть при снятии сцепления. Отметьте расположение фрикционного диска сцепления. Меньший выступ ступицы должен быть направлен к маховику.16. Для снятия зажимов закрепите ведущую часть сцепления в тисках с мягкими губками.
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте накладки диска сцепления на износ, механические повреждения или загрязнения маслом.2. При наличии этих дефектов диск сцепления необходимо заменить.3. Если фрикционные накладки в хорошем состоянии и не изношены до пазов, пружины демпфера надежно закреплены и заклепочные соединения не расшатаны, то диск сцепления можно устанавливать в автомобиль.4. Если диск сцепления загрязнен маслом, проверьте левое масляное уплотнительное кольцо коленчатого вала или первичного вала коробки передач. При необходимости замените уплотнительные кольца перед установкой нового диска сцепления.5. Проверьте узел ведущего диска на износ нажимного диска, механические повреждения, надежность заклепочного соединения, повреждения диафрагменной пружины сцепления. Если пружина диафрагмы изношена или повреждена, или есть подозрения, что изменилась упругость пружины, то необходимо заменить узел ведущего диска.6. Проверьте рабочие поверхности нажимного диска и маховика, сопрягаемые с накладками диска сцепления. Они должны быть чистые, плоские и не иметь царапин и выработки.7. Проверьте нажимной подшипник, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.