Предупреждение При установке приводного вала необходимо использовать новые гайку, шайбу и шплинт крепления приводного вала к ступице. При установке внутреннего конца приводного вала необходимо использовать новое стопорное кольцо. Для фиксации гайки крепления шарового шарнира необходимо использовать новый шплинт. При снятии приводных валов необходимо использовать съемник шаровых шарниров.
Снятие
Измерение расстояния до гасителя колебаний1 – расстояние = 268,0 – 270,0 мм; 2 – внешний шарнир равных угловых скоростей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите с колеса колпак, затем ослабьте болты крепления переднего колеса. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите переднее колесо. 2. Извлеките шплинт фиксации гайки крепления приводного вала к ступице.3. Ослабьте гайку крепления приводного вала к ступице, для чего зафиксируйте ступицу от проворачивания, ввинтив в нее два болта крепления колеса и вставив между болтами стальной стержень. Отвинтите гайку и снимите шайбу с приводного вала (см. рис. Отвинчивание гайки крепления приводного вала к ступице).4. Извлеките шплинт, затем отвинтите корончатую гайку крепления цапфы шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку . 5. Используя съемник шаровых шарниров, извлеките цапфу шарового шарнира нижнего рычага из поворотного кулака.6. Для извлечения внутреннего шарнира приводного вала из коробки передач необходимо использовать монтировку. Для извлечения правого приводного вала необходимо использовать монтировку со скошенным торцом, а для извлечения левого вала – с прямоугольным концом.7. Извлеките приводной вал из коробки передач. Для этого вставьте между внутренним ШРУСом и картером коробки передач монтировку и в то время, когда помощник будет тянуть ступицу колеса наружу сильным резким ударом по концу монтировки выбейте приводной вал из зацепления в полуосевой шестерне дифференциала. Используя мягкую проволоку, подвяжите внутренний конец приводного вала к кузову автомобиля.8. Вместе извлеченного приводного вала вставьте в коробку передач пластиковые или деревянные заглушки. 9. Извлеките внешний конец приводного вала из ступицы. Если приводной вал плотно сидит в ступице, временно навинтите гайку ступицы и, используя молоток, выбейте приводной вал из ступицы.10. Ни в коем случае нельзя опускать автомобиль на колеса со снятыми двумя или одним приводными валами, так как это приведет к повреждению подшипников колеса. 11. На некоторых моделях устанавливается гаситель колебаний на правый приводной вал. Если гаситель колебаний устанавли вается на новый приводной вал, его необходимо установить на то же самое место или в соответствии с рис. Измерение расстояния до гасителя колебаний.
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой приводного вала проверьте состояние уплотнительного кольца приводного вала в коробке передач.2. Снимите стопорное кольцо с внутреннего конца приводного вала и установите новое стопорное кольцо. 3. Очистите шлицы для приводного вала в ступице и коробке передач. Смажьте тонким слоем смазки рабочие кромки уплотнительного кольца, шлицы приводного вала и фланцы.4. Совместите внутренние шлицы приводного вала со шлицами в ступице и вставьте приводной вал в ступицу. Установите на приводной вал новую шайбу и от руки навинтите гайку крепления приводного вала к ступице.5. Установите приводной вал в дифференциал, совместив шлицы приводного вала с канавками полуосевых шестерен дифференциала. Вставьте приводной вал в коробку передач до упора. 6. Вставьте цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак и закрепите гайкой. Затяните гайку требуемым моментом и зафиксируйте от отвинчивания шплинтом.7. Затяните гайку крепления приводного вала к ступице требуемым моментом и зафиксируйте от отвинчивания новым шплинтом. Если шплинт невозможно установить из-за несоосности отверстия и пазов в гайке, доверните гайку на 9°° 8. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом. Установите кол