Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем. Работа вакуумного усилителя тормозов основана на использовании разрежения во впускном коллекторе. При выходе вакуумного усилителя из строя работоспособность тормозной системы не нарушается, но для нажатия педали тормоза необходимо прилагать значительно большее усилие.Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана. Остановите педель тормоза в середине ее хода и запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна уйти вперед. Если педаль не уходит вперед, проверьте крепление наконечника шланга, соединения крепления фланца наконечника в усилителе, состояние шланга и штуцера. На автомобилях с дизельными двигателями проверьте работоспособность вакуумного насоса. Предупреждение В 1989 году часть автомобилей были изготовлены с высотой установки педали тормоза на 15 мм выше педали сцепления. Нормальная установка педали тормоза на 4 мм ниже педали сцепления. При необходимости отрегулируйте высоту установки педали тормоза, для чего измените длину толкателя вакуумного усилителя тормозов, вращая вилку на толкателе.Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора.2. В салоне автомобиля снимите нижнюю отделку панели приборов со стороны водителя.3. Отсоедините электрический разъем от выключателя фонарей стоп-сигналов, затем, вращая против часовой стрелки, вывинтите выключатель стоп-сигналов и снимите его с кронштейна.4. Снимите пружинную скобу с правой стороны шарнирного пальца, крепящего вилку толкателя вакуумного усилителя тормозов к педали тормоза.5. Используя плоскогубцы, снимите возвратную пружину с педали тормоза, затем извлеките шарнирный палец, крепящий вилку штока вакуумного усилителя тормозов к педали тормоза.6. Снимите обтекатель, расположенный в нижней части ветрового стекла, затем снимите двигатель и тяги стеклоочистителя.7. Снимите расширительный бачок.8. Отсоедините вакуумную трубку от вакуумного усилителя тормозов. 9. Отвинтите две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к вакуумному усилителю тормозов. Снимите главный тормозной цилиндр со стоек вакуумного усилителя тормозов и переместите вперед, не деформируя при этом тормозные трубки.10. Снимите две заглушки, закрывающие болты крепления вакуумного усилителя тормозов.11. Используя торцовый ключ, вывинтите болты и снимите вакуумный усилитель с перегородки моторного отсека 12. При необходимости отвинтите четыре гайки и снимите с вакуумного усилителя тормозов кронштейн. Кронштейн установлен на вакуумном усилителе тормозов на герметике.13. Если вакуумный усилитель тормозов неисправен, замените его, так как ремонт его не предусмотрен.Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой вакуумного усилителя тормозов проверьте длину штока с вилкой. 2. Измерьте расстояние от торца корпуса вакуумного усилителя тормозо