Замену втулки продольного рычага задней подвески можно произвести без снятия задней торсионной балки.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпаки, затем ослабьте болты крепления задних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите задние колеса.2. На моделях с самовыравнивающейся задней подвеской снимите давление в системе, выпустив воздух через клапан в багажном отделении.3. Отсоедините тормозные шланги и задние концы тормозных трубок от днища автомобиля. 4. Домкратом через деревянный брусок поддержите заднюю торсионную балку.5. Отвинтите гайки и извлеките болты, крепящие передние части продольных рычагов задней подвески к днищу автомобиля.6. Опустите домкрат настолько, чтобы возможен был доступ к втулкам продольных рычагов задней подвески. Соблюдайте осторожность, чтобы при опускании домкрата не деформировать тормозные трубки. Для снятия и установки втулок желательно использовать специальный инструмент Opel. При отсутствии специального инструмента замену втулок можно произвести с использованием длинного болта, гайки, шайб и отрезка стальной трубки соответствующего диаметра.7. Перед снятием срежьте с внутреннего конца втулки фланец. 8. Для облегчения снятия втулки нагрейте кожух втулки в продольном рычаге задней подвески до 70°. Для нагрева не используйте открытое пламя, так как рядом расположен топливный бак.9. Извлеките втулку с продольного рычага задней подвески.10. Смочите новую втулку мыльной водой и установите ее на место таким образом, чтобы выступы на торце втулки были расположены как показано на рис. Правильное расположение выступов на втулке продольного рычага на моделях с двигателем SOHC.11. Аналогичным образом замените втулку со второй стороны автомобиля. Замена втулок должна производиться попарно.12. Используя домкрат, поднимите заднюю торсионную балку и закрепите болтами. Навинтите на болты гайки, не затягивая их окончательно. Извлеките домкрат из-под автомобиля.13. Закрепите тормозные трубки и тормозные шланги на днище автомобиля.14. Установите задние колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес требуемым моментом.15. На моделях с самовыравнивающейся задней подвеской увеличьте в системе давление до 0,8 бар.16. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затем расположите груз весом 70 кг на каждое переднее сидение и покачайте автомобиль для того, чтобы все элементы задней подвески встали на свои места. 17. Работая под автомобилем, окончатель но затяните гайки на болтах, крепящих передние части продольных рычагов задней подвески к днищу автомобиля.