Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров
Страница 2

Размеры клапана Размеры клапана а – диаметр тарелки клапана; b – диаметр стержня; с – длина клапана

Двигатели НК Впускной клапан Выпускной клапан a = 34,0 мм a = 28,1 мм с = 7,97 мм с = 7,95 мм b = 110,5 мм b = 110,5 мм Остальные двигатели Впускной клапан Выпускной клапан a = 36,0 мм a = 29,0 мм с = 7,97 мм с = 7,97 мм b = 98,9 мм b = 99,1 мм

Проверить состояние клапанов. Если на рабочих фасках клапанов заметны следы износа или обгорания, их нужно притереть к седлам. Если повреждение рабочей фаски значительное, фаски впускных клапанов можно прошлифовать. Рабочие фаски выпускных клапанов шлифовать запрещается, допускается только притирка. Если притиркой не удается восстановить рабочую фаску выпускного клапана, его нужно заменить. Если на рабочей фаске клапанов есть глубокие царапины, которые невозможно вывести шлифовкой или притиркой, а также клапаны погнуты, прогорели или имеют трещины, клапаны подлежат замене. При обработке клапанов необходимо выдержать указанные размеры (см. рис. Размеры клапана). Притирка клапана к седлу ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Надеть на клапан пружину.2. Нанести на рабочую фаску клапана притирочную пасту, представляющую собой смесь мелкого наждачного порошка с моторным маслом.3. Вставить клапан с пружиной в головку блока, пружина при этом должна отжимать клапан от седла.4. Надеть на стержень клапана приспособление для притирки или на тарелку клапана резиновую присоску.5. Поворачивать клапан с помощью приспособления или присоски в обе стороны, периодически слегка прижимая клапан к седлу.6. При притирке не снимать с рабочей фаски клапана и седла слишком много металла, поскольку уменьшается возможное количество ремонтов седла и клапана и тем самым сокращается срок их службы. 7. К концу притирки нужно уменьшить количество наждачного порошка. Когда притертые поверхности станут совершенно гладкими и примут ровный серый цвет, притирку вести на чистом моторном масле. 8. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово- серый цвет рабочей фаски клапана и седла. После притирки протереть седло и клапан чистой тряпкой.9. Чтобы проверить герметичность притертого клапана, нужно установить его в головку блока вместе с пружиной и сухарями. После этого положить головку на бок и залить в канал, закрываемый клапаном, керосин. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным.Проверить состояние пружин клапанов. Пружины, имеющие трещины, или поломанные должны быть заменены. Можно сравнить высоту пружины с высотой новой пружины. Если пружина, снятая с двигателя, ниже новой, ее нужно заменить.Осмотреть рычаги клапанов. Если на них заметен износ в месте контакта рычага с кулачком распредвала, рычаг заменить. Если на поверхности контакта рычага с клапаном заметна вмятина, поверхность рычага нужно прошлифовать.Осмотреть распределительный вал. Если на кулачках и шейках есть глубокие царапины, выработки или задиры, вал заме

Страницы: 1 2 3