ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка и ремонт головки блока и ее деталей аналогичны проверке и ремонту у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.3). Отличающие данные приведены ниже.Высоту головки блока не измеряют.Боковой зазор между впускным и выпускным клапанами и направляющей втулкой равен 1,3 мм.
Размеры седла клапана
A – диаметр отверстия в головке блока под седло; B – наружный диаметр седла клапана; C – ширина рабочей фаски седла; D – расстояние от поверхности тарелки клапана до плоскости головки блока
Впускной клапан Выпускной клапан а max = 33,2 мм а max = 35,2 мм b = 30,4 мм b = 32,8 мм с = 2,4 мм с = 2,0 мм d max = 1,5 мм d max = 1,5 мм
Размеры клапанова – диаметр тарелки клапана; b – диаметр стержня; с – длина клапана
Впускной клапан /Выпускной клапан а = 34,0 мм /а = 31,0 мм b = 7,97 мм /b = 7,95 мм с = 104,8 мм /с = 104,6 мм с (двигатель с гидротолкателями клапанов) = 95,0 мм /с (двигатель с гидротолкателями клапанов) = 95,0 мм
Пружины клапанов с гидротолкателями более короткие и упругие, маркируются голубой краской сбоку.Распредвал двигателя с гидротолкателями клапанов маркируется серой краской.Допустимое биение распредвала, измеренное по средней шейке, – 0,01 мм. Максимальный допустимый зазор вала при установленных крышках подшипников № 1 и 5 – 0,15 мм.Диаметр шеек распредвала 26 мм, максимальный допустимый износ шеек – 0,25 мм.