ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Установка распылителя охлаждения поршня
Шатунно-поршневую группу снимают и разбирают так же, как у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.12). Осмотр, проверку и ремонт производят так же, как у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.12). Отличающиеся данные приведены ниже. Предельный боковой зазор между кольцами и канавками на поршне (см. рис. Измерение бокового зазора поршневого кольца) для компрессионных колец равен 0,20 мм, для маслосъемных – 0,15 мм.Зазор в замке поршневых колец измеряют на расстоянии 20 мм от основания цилиндра. В дизелях с наддувом перед измерением зазора нужно снять распылители, показанные на рис. Установка распылителя охлаждения поршня.Зазор в замке компрессионного кольца равен 0,3–0,5 мм, маслосъемного – 0,25–0,4 мм. Предельно допустимый зазор равен 1,0 мм. Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,07 мм.Поршни дизеля с наддувом имеют с одной стороны выемку в юбке, которая предотвращает удар поршня в распылитель, когда поршень находится в НМТ.В двигателях с гидротолкателями клапанов на поршнях 2-го и 3-го цилиндров сделаны фаски под углом 15°.Собирают шатунно-поршневую группу так же, как у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.12), с учетом следующего: 1. Стрелка на головке поршня (см. рис. Метка на головке поршня и приливы на шатуне и крышке шатуна) должна быть направлена в сторону привода распредвала, а приливы на шатуне и крышке шатуна должны быть со стороны промежуточного вала.2. В двигателях с наддувом выемка в юбке поршня должна располагаться со стороны распылителя охлаждения поршня.3. В двигателях с гидротолкателями клапанов поршни 2-го и 3-го цилиндров должны иметь фаски под углом 15°.4. Заменить шатунные болты и гайки.5. Момент затяжки болтов крепления распылителей охлаждения поршня 10 Н·м (1,0 кгс·м) Момент затяжки шатунных болтов: – болт с резьбой М9х1х15 – 50 Н·м (5,0 кгс·м); – болт с резьбой М8х1х25 (упругий болт): – 1-й этап – 30 Н·м (3,0 кгс·м); – 2-й этап – затянуть далее на полоборота (180°).