Подогреватель впускной трубы1 – впускная труба; 2 – прокладка; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – подогреватель; 5 – держатель; 6 – хомут; 7 – шланг подогрева впускной трубы
Для улучшения испарения бензина при запуске, когда двигатель холодный, снизу впускной трубы установлен электрический подогреватель. Он нагревается в течение нескольких секунд и отключается, когда температура охлаждающей жидкости достигает 65° С, после этого впускная труба подогревается жидкостью из системы охлаждения.Проверяют подогреватель на холодном двигателе следующим образом: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод подогревателя 4 от соединительной колодки. 2. К проводу подогревателя подсоединить омметр, второй провод омметра соединить с «массой». Измерить сопротивление подогревателя, оно должно быть 0,25–0,50 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, заменить подогреватель.3. При замене подогревателя заменить прокладку 2 и уплотнительное кольцо 3.Проверка термовыключателя подогревателя впускной трубы Термовыключатель отключает подогреватель впускной трубы, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 65° С. Термовыключатель установлен у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л в шланге между впускной трубой и корпусом термостата, у двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л термовыключатель 16 (см. рис. Детали системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л) установлен в патрубке 18 рубашки охлаждения.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять пробку расширительного бачка, чтобы снизить давление в системе охлаждения.2. Вывернуть термовыключатель и заглушить отверстие, чтобы не вытекала охлаждающая жидкость.3. Подсоединить к выводам термовыключателя омметр.4. Опустить рабочую часть термовыключателя в воду, нагретую до температуры 65° С для двигателей рабочим объемом 1,1 л или 55° С для двигателей объемом 1,3; 1,6 и 1,8 л. Измерить сопротивление выключателя, оно должно быть равно нулю, т.е. контакты термовыключателя замкнуты.5. Нагреть воду до температуры 75° С для двигателей объемом 1,1 л и 65° С для двигателей объемом 1,3; 1,6 и 1,8 л. Измерить сопротивление выключателя; оно должно равняться бесконечности, т. е. контакты выключателя разомкнуты. В противном случае заменить термовыключатель.Проверка термовыключателя автоматического пускового устройства Термовыключатель отключает электрообогрев автоматического пускового устройства, когда температура охлаждающей жидкости достигает 42° С. После этого пусковое устройство обогревается только охлаждающей жидкостью. Порядок проверки термовыключателя 27 (см. рис. Детали системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л) такой же, как термовыключателя подогревателя впускной трубы.Сопротивление термовыключателя до 33° С – ноль, выше 42° С – бесконечность. Проверка автоматического пускового устройства ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять воздушный фильтр.2. Медленно один раз нажать на педаль акселератора. Воздушная заслонка карбюратора должна быть закрыта.3. Запустить двигатель. Воздушная заслонка должна открыться примерно через 5 мин, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Если воздушная заслонка закрывается слишком рано или поздно, можно повернуть крышку 32 (см. рис. Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2) пускового устройства максимум на 5 мм от метки на корпусе пускового устройства. Если это не помогает, заменить пусковое устройство.Проверка пневмоклапана с тепловым реле времени ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от клапана 17 (см. рис. Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E2) вакуумный шланг и вывернуть клапан.2. Продуть клапан. При температуре ниже +18° С клапан должен быть открыт, при температуре выше +28° С – закрыт. Если необходимо, можно охладить клапан в холодильнике или нагреть на водяной бане.В вакуумном шланге между клапаном и пневмоприводом дроссельной заслонки второй камеры установлен дроссель, который имеет отметки: синяя – для двигателя рабочим объемом 1,6 л, желтая – для двигателя объемом 1,8 л.Короткий шланг, одетый на внешний штуцер клапана, должен быть открыт. Этот шланг предохраняет клапан от загрязнения.