ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Детали карбюратора 2ЕЕ1 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 2 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 3 – потенциометр дроссельных заслонок; 4 – держатель; 5 – соединительная втулка; 6 – винт регулировки качества (состава) смеси; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – упорный винт дроссельной заслонки первой камеры; 9 – обогревающий элемент; 10 – корпус карбюратора; 11 – кронштейн; 12 – прокладка; 13 – поплавок; 14 – ось поплавка; 15 – игольчатый клапан; 16 – резьбовая пробка; 17 – главный топливный жиклер первой камеры; 18 – топливный жиклер холостого хода; 19 – главный топливный жиклер второй камеры; 20 – клин; 21 – диффузор первой камеры; 22 – прокладка; 23 – фильтр; 24 – воздушная заслонка; 25 – трубка вентиляции поплавковой камеры; 26 – пламегаситель; 27 – трубка обогащения при полной нагрузке; 28 – болт крепления крышки; 29 – крышка карбюратора; 30 – диффузор второй камеры; 31 – кронштейн; 32 – привод воздушной заслонки; 33 – кольцо крепления привода; 34 – пробка; 35 – уплотнительное кольцо; 36 – фильтр; 37 – привод дроссельной заслонки первой камеры; 38 – клапан вентиляции; 39 – клапан; 40 – седло клапана; 41 – пружина; 42 – воздушный клапан; 43 – возвратный клапан; А, В, С – контакты потенциометра
Карбюратор 2ЕЕ представляет собой карбюратор 2Е2 с электронным управлением. Привод воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры управляются электронным блоком управления с микропроцессором. Блок управления установлен в салоне автомобиля около вещевого ящика на панели приборов. Лямбда-зонд, установленный в дополнительном глушителе, измеряет содержание кислорода в отработавших газах и подает сигнал в блок управления. Блок управления на основании сигнала от лямбда-зонда изменяет состав горючей смеси так, чтобы отработавшие газы оптимально дожигались в нейтрализаторе. Следующие операции выполняют так же, как на карбюраторе 2Е2: – снятие и установка карбюратора; – регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры (см. подраздел 3.1.12.5); – проверка подогревателя впускной трубы (см. подраздел 3.1.12.5); – проверка термовыключателя подогревателя впускной трубы (см. подраздел 3.1.12.5). Проверка частоты вращения холостого хода В карбюраторе 2ЕЕ нет винта регулировки количества смеси.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогреть двигатель, температура масла должна быть не менее +60° С.2. Заглушить двигатель, выключить все потребители энергии (фары, вентилятор, магнитолу и т. д.).3. Отсоединить шланг вентиляции картера.4. Подсоединить контрольный тахометр.5. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.6. Проверить частоту вращения холостого хода, она должна равняться 750 мин-1. Если частота вращения холостого хода отличается от указанной, определить неисправность с помощью системы диагностики и устранить ее.Проверка и регулировка содержания окиси углерода в отработавших газах Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах проверяют специальным индикатором напряжения со светодиодом VAG 1527. По характеру световых импульсов светодиода определяют содержание СО в отработавших газах. Запрещается использовать обычные контрольные лампы, т. к. могут быть повреждены электронные системы.Проверку проводят на прогретом двигателе при температуре масла 60° С в следующем порядке: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоединить газоанализатор к специальному патрубку для измерения СО на дополнительном глушителе первой ступени.2. Отсоединить шланг вентиляции картера.
3. Подсоединить индикатор напряжения VAG 1527 к контрольному разъему 1 на голубом проводе.4. Запустить двигатель и за 1 мин довести частоту вращения выше 2000 мин-1, чтобы лямбда-зонд прогрелся до рабочей температуры.5. Светодиод на индикаторе напряжения 2 при частоте вращения холостого хода должен мигать с частотой 1,5 раза в секунду (2 раза за 3 с). Если светодиод горит постоянно, значит смесь слишком богатая, если светодиод не горит, значит смесь бедная. Если светодиод мигает с частотой 25 раз в секунду, значит лямбда-зонд или не прогрелся до рабочей температуры или неисправен, или поврежден провод к лямбда- зонду. Предупреждение Лямбда-зонд может забиться копотью, что может быть причиной неправильной работы зонда.Чтобы очистить зонд, нужно совершить плавную поездку по шоссе в течение 20 мин, после этого повторить проверку. 6. Проверить уровень СО с помощью газоанализатора. Он должен составлять 0,6%. Если, несмотря на правильные показания светодиода индикатора напряжения, уровень СО отличается от указанного, его нужно отрегулировать. Для этого отсоединить провод от лямбда-зонда, гнездо лямбда-зонда заизолировать изоляционной лентой. Светодиод индикатора напряжения при этом должен мигать. Вынуть пластмассовую заглушку винта 6 (см. рис. Детали карбюратора 2ЕЕ), для чего просверлить в заглушке отверстие, ввернуть в него шуруп и за него выдернуть заглушку. Вращая винт 6, отрегулировать содержание СО в отработавших газах.7. Вставить новую заглушку, отсоединить газоанализатор и индикатор напряжения. Подсоединить провод к лямбда-зонду. Подсоединить шланг вентиляции картера.Упрощенная проверка работы системы Ecotronic При выходе из строя лямбда-зонда система Ecotronic работает по аварийной программе. Для проверки работы по аварийной программе следует отключить лямбда-зонд и проследить за открыванием и закрыванием воздушной заслонки. Если заслонка функционирует, значит срабатывает аварийное управление.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогреть двигатель, температура масла должна быть не ниже 60° С.2. Снять воздушный фильтр.3. Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 24 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л). Заглушить патрубок на карбюраторе.4. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.