ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поврежденную форсунку можно определить, поочередно отворачивая гайки крепления топливопроводов к форсункам при работе двигателя на холостом ходу. Если при отворачивании очередной гайки частота вращения двигателяне снижается, значит неисправна эта форсунка. На станциях технического обслуживания форсунку можно проверить с помощью манометра.Основные признаки повреждения форсунок: – перебои в работе двигателя; – стук в одном или нескольких цилиндрах; – перегрев двигателя; – падение мощности двигателя; – черный дым из выхлопной трубы; – высокий расход топлива.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промыть топливопроводы моющим составом с холодной водой.2. Отвернуть гайки крепления топливопроводов и снять их. При этом нельзя изгибать топливопроводы или изменять их форму.3. Вывернуть форсунки накидным ключом на 27 мм.
4. Заменить уплотнительные шайбы между форсункой и головкой блока. Устанавливать шайбы, как показано на рисунке, стрелка направлена к головке блока.5. Завернуть новые форсунки и затянуть моментом 70 Н·м (7,0 кгс·м).6. Установить топливопроводы, затянуть гайки крепления моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м).