ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Регулировка первичного вала1 – опора; 2 – стойка; 3 – индикатор; 4 – ножка индикатора; 5 – пластина; 6 – первичный вал; 7 – картер коробки передач
Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпрессовать конический роликовый подшипник 63 (см. рис. Коробка передач типа 085).2. Снять конический роликовый подшипник 49.3. Снять опорную шайбу 50.4. Снять шестерню 52 4-й передачи, игольчатый подшипник 51 и блокирующее кольцо 53.5. Снять стопорное кольцо 54.6. Спрессовать с первичного вала шестерню 60 3-й передачи вместе с блокирующим кольцом 59 и ступицей синхронизатора 56 (со скользящей муфтой).7. Снять стопорное кольцо 58.8. Снять игольчатый подшипник 61.Сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать игольчатый подшипник 61 и установить его на первичный вал 62.2. Установить стопорное кольцо 58.3. Проверить зазор между блокирующими кольцами 53 и 59 и соответствующими им шестернями 52 и 60.4. Установить на первичный вал 62 шестерню 60 3-й передачи и блокирующее кольцо 59 синхронизатора.5. Напрессовать синхронизатор 56 в сборе (если синхронизатор разбирался, см. подраздел 5.2.2.2) так, чтобы длинная часть шлицов ступицы была направлена в сторону шестерни 4-й передачи, а сухари синхронизатора попали в пазы блокирующего кольца.6. Установить стопорное кольцо 54.7. Установить блокирующее кольцо 53 синхронизатора, следя при этом, чтобы сухари синхронизатора попали в пазы блокирующего кольца.8. Смазать игольчатый подшипник 51 и установить его на первичный вал 62.9. Установить шестерню 52 4-й передачи.10. Установить опорную шайбу 50.11. Установить конический роликовый подшипник 49.12. Напрессовать на вал конический роликовый подшипник 63, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Регулировка осевого зазора первичного вала Предупреждение Регулировку производят после замены одной из следующих деталей: картер коробки передач, картер сцепления, первичный вал или конические роликовые подшипники первичного вала. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпрессовать наружное кольцо 3 (см. рис. Картер сцепления) конического роликового подшипника из картера 2 сцепления.2. Вынуть регулировочную шайбу 4 и запрессовать обратно кольцо 3 подшипника.3. Установить первичный вал, соединить картер сцепления с картером коробки передач и затянуть болты 14 (см. рис. Картер коробки передач) моментом 25 Н·м.4. Провернуть несколько раз первичный вал, чтобы подшипники встали на место.5. Установить коробку передач вертикально, направив конец вала со стороны 5-й передачи вверх.6. Установить опору 1 (см. рис. Регулировка первичного вала) со стойкой 2 и индикатором 3 на картер 7 коробки передач.7. Подложить под ножку 4 индикатора на первичный вал 6 отшлифованную пластину 5.8. Переместить первичный вал 6 по осевому направлению от упора до упора и снять показания индикатора.9. Подобрать регулировочную шайбу нужного размера в зависимости от величины осевого зазора (разница между показаниями индикатора).10. Снять индикатор со стойкой и опорой.11. Разобрать картер и выпрессовать наружное кольцо подшипника из картера сцепления.12. Установить в картер сцепления подобранную регулировочную шайбу и запрессовать наружное кольцо подшипника.13. Собрать коробку передач и еще раз произвести проверку. Осевой зазор должен быть в пределах 0,1–0,12 мм. Измеренная величина осевого зазора, мм/Толщина регулировочной шайбы, мм до 0,68 0,65 0,68 – 0,75 0,7 0,74 – 0,78 0,75 0,79 – 0,83 0,8 0,84 – 0,88 0,85 0,89 – 0,93 0,9 0,94 – 0,98 0,95 0,99 – 1,03 1,00 1,04 – 1,08 1,05 1,09 – 1,13 1,10 1,14 – 1,18 1,15 1,19 – 1,23 1,20 1,24 – 1,28 1,25 1,29 – 1,33 2 х 0,65 1,34 – 1,38 0,65 + 0,7 1,39 – 1,43 2 х 0,7 1,44 – 1,48 0,7 + 0,75 1,49 – 1,53 2 х 0,75 1,54 – 1,58 0,75 + 0,8 1,59 – 1,63 2 х 0,8 1,63 – 1,68 0,8 + 0,85 1,69 – 1,75 2 х 0,85