ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)1 – хомут; 2 – полуось; 3 – грязезащитный чехол; 4 – хомут; 5 – сепаратор; 6 – обойма; 7 – малая полуось; 8 – корпус шарнира; 9 – стопорное кольцо; 10 – шарик; 11 – конусное кольцо; 12 – пружинная шайба; I – положение пружинной шайбы при установке
Положение сепаратора с обоймой при их снятии и установкеI – положение сепаратора с обоймой при снятии; II – положение сепаратора с обоймой после установки и поворота (стрелка)
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять полуось с автомобиля (см. подраздел 7.2).2. Зажать полуось в тисках с мягкими губками.3. Снять хомуты 7 и 9 (см. рис. Передний привод (модели с двигателем объемом 1,6 и 1,8 л)).4. Сдвинуть грязезащитный чехол 8 с корпуса ШРУСа.5. Сбить ШРУС 13 мягкой выколоткой с полуоси.6. Снять стопорное кольцо 12.7. Снять конусное кольцо 11 и пружинную шайбу 10.8. Снять грязезащитный чехол 8.Разборка Предупреждение Отдельные детали ШРУСа заменять недопустимо. ШРУС заменяют только в сборе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промыть шарнир в керосине.
2. Отметить взаимное положение сепаратора 2, обоймы 1 и корпуса 4 по торцу.3. Повернуть сепаратор 2 и обойму 1, аккуратно постучав по торцу сепаратора оправкой из мягкого металла, до положения, когда шарик 3 выйдет из дорожки.4. Выдавить шарик 3 из сепаратора 2 оправкой из мягкого металла.5. Выдавить остальные шарики подобным образом. При заклинивании сепаратора с обоймой аккуратно постучать по корпусу шарнира.6. Повернуть сепаратор с обоймой перпендикулярно к поверхности корпуса так, чтобы два удлиненных окна сепаратора расположились против выступов корпуса (положение I), и вынуть сепаратор с обоймой из корпуса (см. рис. Положение сепаратора с обоймой при их снятии и установке).7. Утопить один из выступов обоймы, вращая ее в удлиненном окне сепаратора, и выкатить обойму.8. Промыть тщательно все детали шарнира в керосине и проверить их состояние, обращая особое внимение на шлифованные поверхности дорожек и сферические поверхности сепаратора и шариков. Предупреждение Наличие трещин, сколов и следов коррозии недопустимо. При износе рабочих поверхностей беговых дорожек более чем на 0,1 мм и наличии указанных выше дефектов заменить шарнир в сборе. Сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сборку внешнего шарнира равных угловых скоростей производят в порядке, обратном разборке. Вложить перед сборкой в корпус шарнира 45 г смазки G-6,2.2. Учесть при сборке метки взаимного расположения, сделанные ранее.3. Повернуть сепаратор с обоймой после установки в корпус шарнира в положение II (см. рис. Положение сепаратора с обоймой при их снятии и установке).4. Вставлять шарики для удобства с противоположных сторон.Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить грязезащитный чехол 8 (см. рис. Передний привод (модели с двигателем объемом 1,6 и 1,8 л) на полуось.2. Установить пружинную шайбу 12 (см. рис. Внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)), и конусное кольцо 11. 3. Установить стопорное кольцо 12 (см. рис. Передний привод (модели с двигателем объемом 1,6 и 1,8 л)) или 9 (см. рис. Внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)).4. Вбить ШРУС мягкой выколоткой на полуось так, чтобы обойма 6 перескочила через стопорное кольцо 9.5. Вложить 45 г смазки G-6,2 в шарнир.6. Надеть грязезащитный чехол 3 на корпус 8 шарнира.7. Установить хомут 4.8. Приподнять отверткой внутренний посадочный поясок грязезaщитного чехла 3 перед установкой хомута 1, чтобы выровнять давление внутри шарнира.9. Установить хомут 1.10. Проверить хомуты 1 и 4 на наличие трещин в зоне замка. Предупреждение При обнаружении трещин заменить хомуты новыми. Хомуты должны надежно фиксировать грязезащитные чехлы на посадочных поясках и обеспечивать шарнирам полную герметичность.