Рулевая колонка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Рулевые колонки Рулевые колонки1 – шарнир карданного вала; 2 – болт; 3 – гайка; 4 – пружина; 5 – нижний подшипник; 6 – гайка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – втулка; 10 – болт; 11 – картер рулевой колонки; 12 – вал рулевой колонки; 13 – нижний вал рулевой колонки; 14 – резиновая прокладка; 15 – верхний вал рулевой колонки; I – рулевая колонка моделей выпуска до 07.1984 г.

Крепление верхней полки Крепление верхней полки1 – нижний кожух панели приборов; 2 – винт; 3 – панель приборов; 4 – крышка блока предохранителей

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.2. Снять рулевое колесо (см. подраздел 8.4).3. Отвернуть винты 2 (см. рис. Крепление верхней полки).4. Снять нижний кожух 1 панели приборов.5. Открутить три винта 7 (см. рис. Рулевое колесо) и снять подрулевой переключатель.6. Отсоединить электропровода.7. Открутить болты и снять нижний кожух 17 рулевой колонки.8. Открутить болты крепления рулевой колонки.9. Открутить болт 2 (см. рис. Рулевые колонки).10. Открутить болт 10 на кронштейне.11. Снять рулевую колонку вместе с пружиной 4. Предупреждение На автомобилях выпуска до 07.1984 г. устанавливался вал рулевой колонки, состоящий из двух частей. 12. Снять шайбу 9 (см. рис. Рулевое колесо).13. Снять пружину 10 и верхний подшипник 11.14. Вынуть соединительную колодку из контактной группы 15.15. Открутить винт 16.16. Снять корпус 14 замка зажигания с вставленным в замок зажигания ключом (при этом блокировка должна быть снята).17. Вынуть вал 12 рулевой колонки (см. рис. Рулевые колонки) и нижний подшипник 5.18. Разъединить верхний 15 и нижний 13 валы рулевой колонки (для автомобиля выпуска до июля 1984 г.) и вынуть резиновые прокладки 14.19. Вынуть валы 13 и 15 из картера 11 рулевой колонки.Сборка и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сборку и установку рулевой колонки производят в порядке, обратном разборке и снятию.2. Смазать подшипники универсальной смазкой.3. Новую стопорную шайбу 9 (см. рис. Рулевое колесо) надевают до упора.4. Для автомобилей выпуска до июля 1984 г. необходимо сжать верхний 15 (см. рис. Рулевые колонки) и нижний 13 валы специальным инструментом и установить новую стопорную шайбу 9 (см. рис. Рулевое колесо) до упора.5. Для автомобилей выпуска до июля 1984 г. необходимо закрепить в тисках нижнюю часть вала так, чтобы верхняя часть опиралась на губки тисков и обе половины не могли перемещаться относительно друг друга. При этом штифт, расположенный в нижней части вала, должен быть виден в отверстии верхней части. При необходимости раздвинуть обе части до упора.6. Проверить работу руля, подрулевого переключателя и звукового сигнала.