ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка натяжения ремня привода генератора на моделях выпуска до 04.1985 г.1 – ремень привода генератора; 2 – шкив водяного насоса; 3 – шкив коленчатого вала; 4 – шкив генератора; 5 – регулировочная планка; 6 – регулировочный болт; 7 – генератор; М – точка приложения усилия на ремне Регулировка натяжения ремня привода генератора на моделях выпуска после 04.1985 г.1 – генератор; 2 – регулировочная планка; 3 – регулировочная гайка; 4 – болт регулировочной гайки; 5 – болт крепления регулировочной планки
Регулировка для обоих типов крепления аналогична.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ На моделях до 03.1985 г.1. Ослабить верхний болт 7 (см. рис. Крепление генератора) крепления генератора.2. Ослабить регулировочный болт 4.3. Ослабить болт 3.4. Повернуть генератор 1 в сторону двигателя.5. Снять ремень 1 (см. рис. Регулировка натяжения ремня привода генератора на моделях выпуска до 04.1985 г.) привода генератора.6. Установить новый ремень привода генератора.7. Закрутить слегка регулировочный болт 6 так, чтобы генератор самопроизвольно не поворачивался.8. Поместить рычаг между двигателем и генератором и при его помощи повернуть генератор, тем самым натянув ремень привода генератора. Если ремень натянут правильно, то при сильном нажатии пальца в точке М он должен прогнуться на 5 мм при старом ремне и на 2 мм при установке нового ремня.9. Затянуть болты 3 (см. рис. Крепление генератора), 4 и 7.На моделях с апреля 1985 г. Предупреждение С 04.1985 г. изменена конструкция механизма натяжения ремня привода генератора. Вместо регулировочного болта устанавливается болт и регулировочная гайка с зубцами, и регулировочная планка имеет зубчатую рейку. Ремень натягивается поворотом регулировочной гайки, которая перемещается по зубчатой рейке. В зависимости от типа крепления генератора регулировочная планка находится или сверху или снизу. 10. Ослабить нижний болт крепления генератора.11. Ослабить болт 5 (см. рис. Регулировка натяжения ремня привода генератора на моделях выпуска после 04.1985 г.) крепления регулировочной планки.12. Ослабить болт 4 регулировочной гайки.13. Крутить регулировочную гайку до тех пор, пока генератор не повернется до такой степени, чтобы можно было снять ремень привода.14. Установить новый ремень.15. Закрутить регулировочную гайку 3 и затянуть ее моментом 4 Н·м при старом ремне привода и 8 Н·м при новом. При этом достигается требуемое натяжение ремня привода генератора.16. Затянуть болт 4 моментом 35 Н·м, придерживая при этом регулировочную гайку.17. Затянуть болт 5 моментом 20 Н·м.18. Затянуть нижний болт крепления генератора.
Стартер - снятие стартера
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.Механическая коробка передач 2. Отсоединить провода от стартера, промаркировав их, например, цветной изоляционной лентой.3. Открутить три болта крепления стартера, используя ключ со шлицами.4. Снять стартер Автоматическая коробка передач 5. Отвернуть верхние болты крепления кронштейна.6. Поставить автомобиль на стояночный тормоз.7. Поднять переднюю часть автомобиля и установить на опоры.8. Отсоединить полуось от фланца полуоси со стороны стартера (см. подраздел 7.2).9. Отвернуть гайки крепления термоизоляционного экрана.10. Отвернуть нижний болт крепления кронштейна и, сдвинув термоизоляционный экран назад, снять его.11. Отсоединить провода от зажимов 30 и 50 стартера.12. Повернуть рулевое колесо вправо.13. Отсоединить кронштейн теплоизоляционного экрана от стартера, отвести полуось назад и вынуть кронштейн вверх.14. Повернуть стартер шестерней вверх и вынуть его снизу между двигателем и полуосью.