ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод "массы" (-) от аккумуляторной батареи.
Предупреждение Перед отключением провода "массы" аккумулятора, убедитесь в том, что зажигание выключено! Не забудьте, что при отключении "массы" из памяти стираются код противоугонного устройства и фиксированные настройки радиоприемника!
2. Установить машину на подпорки (см. подраздел 1.18).
3. Откинуть радиатор. Для этого вывинтить винты крепления (1) слева и справа.4. Откинуть радиатор и опору замка вперед.5. Снять нижний брызговик моторного отсека.6. Разъединить систему отвода отработавших газов между выхлопным коллектором и передней выхлопной трубой (cм. подраздел 2.19.1).7. Слить охлаждающую жидкость (см. подраздел 2.16.3).8. Отсоединить от двигателя верхний шланг радиатора на штуцере охлаждающей жидкости нижний шланг на масляном радиаторе шланг на корпусе термостата охлаждающей жидкости нижнюю трубу охлаждающей жидкости водяной помпы два шланга расширительного бачка и теплообменника на трубе охлаждающей жидкости, предварительно сжав клещами хомуты и сдвинув их назад.
9. Вынуть штифты (указаны стрелками) из распорных клипс справа и слева и вынуть распорные клипсы из кронштейнов радиатора.10. Снять радиатор (см. подраздел 2.16.2.1).11. Отсоединить от двигателя всю электропроводку: – штекер потенциометра СО; – штекер потенциометра дроссельной заслонки; – штекер многоконтактного соединения впрыскивающих клапанов; – штекер клапана стабилизации холостого хода; – штекер датчика Холла на распределителе зажигания; – штекерное соединение лямбда-зонда, снизу машины, на кронштейне навесных агрегатов справа; – штекер датчика давления на рулевом усилителе (если имеется); – два штекера отдатчиков температуры охлаждающей жидкости; – штекеры от датчика давления масла сверху на масляном радиаторе и на левой торцевой стороне головки блока цилиндров; – провод "массы" от крышки головки блока цилиндров; – отсоединить на генераторе толстый провод (В+) и тонкий голубой провод (Р+).12. Снять жгут проводов с двигателя, пометив прежнее положение кабельных зажимов фломастерами. Зажимы открыть или разрезать.13. Снять крышку распределителя зажигания, снять все свечные провода и все вместе отложить в сторону.14. Снять тросик привода с дроссельной заслонки и с упора (см. подраздел 2.17.5).15. Снять воздушный шланг в местах соединения между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки, отвинтить и вынуть клапан стабилизации холостого хода вместе с кронштейном, снять шланг вентиляции картера двигателя, снять шланг стабилизации холостого хода с корпуса воздушного фильтра и вынуть воздушный шланг вместе с клапаном стабилизации холостого хода.16. Снять все вакуумные шланги с двигателя: – на дроссельной заслонке подогрева приемного воздуха; – на магнитном клапане бачка с активированным углем; – приборе управления Digifant; – на обратном клапане усилителя тормозов.17. Снять трубопровод подачи топлива (черный), идущий к клапану запуска холодного двигателя и распределителю, и перепускной трубопровод (голубой) с распределителя топлива, ослабив хомуты. Перед снятием подложить ветошь для сбора вытекающего топлива. Заткнуть топливопроводы подходящими пробками. Шланги можно заткнуть, к примеру, чистыми винтами соответствующего диаметра.
18. Вынуть из отверстия на корпусе коробки передач резиновую пробку (указана стрелкой) и закрепить рычаг выключения сцепления монтажным штифтом или винтом М8х22 мм.19. У машин с усилителем руля отвинтить насос вместе с кронштейном и подвесить на проволоке к кузову. Шланги можно не снимать.
Предупреждение Шланги перегибать нельзя. Если будут открываться гидравлические трубопроводы, после сборки необходимо выпустить воздух из системы.