Первые 1000 км
Вести машину, постоянно меняя скорость движения. Не давать полный газ. Не заставлять работать двигатель на низких оборотах.
Вести машину, чаще переключая пере/ дачи. На всех передачах выжимать педаль акселератора не более, чем на 3/4 хода.
Не ездить со скоростью выше 3/4 максимальной.
Во время пробега первых 200 км не прибегать к экстренному торможению без крайней необходимости.
Запрещается ездить с выключенным двигателем
Многие устройства при этом не рабо/ тают (например, усилитель торможе/ ния, электрогидравлический усилитель рулевого управления). Вы подвергаете опасности себя и других.
Усилитель торможения
При выключенном двигателе после одного/двух нажатий педали тормоза действие тормозного усилителя прекращается. Эффективность тормо/ жения при этом не снижается, однако для торможения потребуется прило/ жить значительно большее усилие.
Электрогидравлический
усилитель рулевого
управления
В случае отключения гидроусилителя рулевого управления, например, при буксировке автомобиля с выключен/ ным двигателем, автомобиль, тем не менее, остается управляемым, однако для этого потребуется прикладывать значительно большие усилия.
Езда в горных условиях, езда
с прицепом
Охлаждающий обдув работает от электропривода. Таким образом эффективность охлаждения не зависит от оборотов двигателя.
Поскольку на высоких оборотах двига/ теля выделяется больше тепла, а на низких – меньше, на подъемах не следует переключаться на пониженную передачу до тех пор, пока двигатель без проблем преодолевает подъем на более высокой передаче.
Езда с грузом на крыше
Не превышать допустимую нагрузку на крышу, см. стр. 220, 290. В целях безо/ пасности равномерно распределять груз и надежно закреплять его ремнями, чтобы не допустить смеще/ ния. Поддерживать давление в шинах в соответствии с загрузкой автомоби/ ля. Не превышать скорость 120 км/ч.
Почаще проверять надежность крепления багажа и подтягивать его.
Соблюдать правила, действующие в стране.
Выключение двигателя
После выключения двигателя устройст/ ва обдува в моторном отделении продолжают работать некоторое время для охлаждения агрегатов.
При очень высокой температуре охлаждающей жидкости, например, после езды в горах: во избежание пере/ грева примерно на 2 минуты оставить работать двигатель на холостом ходу.
Автомобили с двигателями
с турбонаддувом
После езды с высокой частотой вращения двигателя или с высокой нагрузкой на двигатель для защиты турбонагнетателя оставить работать двигатель перед выключением под низкой нагрузкой или в течение примерно 30 секунд на холостом ходу.
Меньше топлива – больше
расстояние
Следуйте советам по обкатке автомо/ биля на предыдущей странице и выпол/ няйте рекомендации по экономии топлива, приведенные на следующих страницах.
Технически правильная и экономичная езда гарантирует работоспособность автомобиля и увеличивает его срок службы.
Принудительный холостой
ход
Подача топлива в режиме принуди/ тельного холостого хода автомати/ чески отключается, например, при спуске или торможении. В режиме принудительного холостого хода не нажимать педаль акселератора и не выключать сцепление, чтобы обеспечить эффективность отключе/ ния тяги. Для защиты от повреждения катализатора отключение тяги деакти визируется при высокой температуре катализатора.
Автомобили с двигателями
с турбонаддувом
При быстром отпускании педали акселератора вследствие воздушных потоков в турбонагнетателе могут образовываться воздушные шумы.
Частота вращения
На каждой передаче следует ездить по возможности на более низких оборотах двигателя.
Разогрев двигателя
в движении
Автоматическая коробка передач 3 и Easytronic 3 в автоматическом режиме после холодного старта переключаются на повышенную передачу при более высоких оборотах.
Таким образом катализатор быстро достигает температуры, требуемой для оптимального сокращения выброса вредных веществ в выхлопе.
Вести машину
с переключением передач
Не перегружать двигатель на холостом ходу и низких передачах. При движении на слишком высоких скоростях на отдельных передачах, ступенях или передаточных числах, а также при поездках на небольшие расстояния повышается износ и расход топлива.
Обратное переключение
передач
При падении скорости переключить обратно передачу – не оставлять в контакте сцепление при повышенной частоте вращения двигателя.
Это особенно важно при езде в горах.
Сцепление
всегда выжимать до упора, чтобы избе/ жать проблем при переключении и повреждения коробки передач.
При езде не использовать педаль сцеп/ ления в качестве опоры для ноги, так как при этом повышается износ сцепления.
Охлаждающий обдув
Вентилятор обдува управляется термо/ выключателем и поэтому работает только при необходимости.
Автомобили с дизельным фильтром сажи 3: Во время очистки фильтра сажи вентилятор обдува автоматически выключается.
Педали
Не помещайте в нижнем пространстве никаких предметов, которые могут скатиться под педали и, тем самым, ограничить ход педалей.
Чтобы обеспечить полный ход педалей, в зоне педалей запрещается подкла/ дывать маты.
Беречь аккумулятор
В случаях медленной езды или при стоящем автомобиле, например, при медленном движении в городе, при езде на короткие расстояния или в заторе следует по возможности отключать потребители электроэнер/ гии (например, обогрев заднего стекла, обогрев сидений).
При пуске двигателя выжать сцепление, чтобы не нагружать стартер и аккумулятор.
Смотрите также
Электрическое оборудование
Электрическое оборудование автомобиля Opel Vectra ...
Кузов
Кузов автомобиля Opel Vectra ...
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач автомобиля Opel Vectra ...