ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Начало подачи можно проверить на установленном и на снятом двигателе. Для проверки необходим часовой микрометр с соответствующим переходником для ввинчивания в насос.
Проверочные и регулировочные значения хода поршня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить 1 цилиндр в ВМТ. Для этого повернуть коленвал так, чтобы метка ВМТ на маховике и наплыв картера сцепления, а также метка на шестерне ТНВД и консоли совпали (см. подраздел 2.5.2). 2. Тросик управления ускорителем холодного старта не вытягивать.3. Натяжение зубчатого ремня должно быть в норме.5-цилиндровый двигатель
4. Снять нижний брызговик моторного отсека.5. Откинуть радиатор вместе с опорой замка вперед.6. Снять кожух зубчатого ремня привода ТНВД.7. Вывинтить резьбовую пробку на крышке ТНВД.
8. Ввинтить вместо пробки переходник (V.A.G- 2066) с маленьким часовым микрометром (область измерения 0–3,0 мм) до тех пор, пока стрелка микрометра не начнет двигаться. Установить микрометр за регулировочное кольцо на "0". Затем надавить на микрометр дальше: показания на шкале примерно 2,5 мм (5-цилиндровый двигатель: 2,0 мм).9. Повернуть постепенно коленвал в направлении противоположном вращению двигателя (против часовой стрелки) до тех пор, пока стрелка микрометра не прекратит двигаться.10. Микрометр с показанием около 1 мм установить на "0".11. Повернуть коленвал по направлению вращения двигателя (по часовой стрелке) до тех пор, пока метка ВМТ на маховике не совпадет с соответствующей меткой. Теперь микрометр должен показывать проверочное значение (см. табл. Проверочные и регулировочные значения хода поршня).
Предупреждение Если проверочное давление лежит в допускаемых пределах, то новой регулировки не требуется. Если будет производиться новая регулировка, то необходимо устанавливать регулировочное значение.
12. Для регулировки вывинтить три болта (2) на консоли и болт крепления (1) заднего упора.13. Вращением ТНВД установить регулировочное значение хода поршня и затянуть болт крепления моментом 25 Н·м.14. Снять микрометр и вкрутить в крышку насоса резьбовую пробку.
Предупреждение Уплотнительное кольцо резьбовой крышки заменять всегда. Момент затяжки – 15 Н·м. При разгерметизации разрешается подтягивать моментом не более 25 Н·м.
Регулировка
Регулировка 4-цилиндрового двигателя1. Болты на консоли 2. Болты крепления заднего упора
Регулировка 5-цилиндрового двигателя
Регулировку можно производить следующим образом: – вращением ТНВД после вывинчивания болтов крепления консоли и упора 4- цилиндрового двигателя (первый способ); – вращением приводной шестерни ТНВД (второй способ).
Предупреждение Для того чтобы можно было наблюдать за показаниями микрометра при вращении приводного колеса ТНВД, вращение производить снизу машины, установленной на козлы или подъемник.