Предупреждение Снятие и установка коробки передач – достаточно сложная операция, поэтому перед ее выполнением прочтите настоящий раздел. При снятии коробки передач необходимо использовать специальное оборудование для поддержки двигателя. При установке коробки передач необходимо использовать специальный инструмент для установки входного вала коробки передач в сцепление.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора.2. В моторном отсеке ослабьте зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передач к тяге. Отделите шток механизма выбора передач от тяги, для чего переместите шток к перегородке моторного отсека.3. Снимите скобу крепления, затем отделите резьбовой наконечник троса сцепления от отжимного рычага, для чего предварительно переместите рычаг к перегородке моторного отсека. Снимите оболочку троса сцепления с кронштейна на картере коробки передач и переместите трос сцепления в сторону.4. Отсоедините электрический разъем от выключателя фонарей заднего хода, который расположен с передней стороны коробки передач над левым крепежным кронштейном.5. Отвинтите соединительную втулку и извлеките трос привода спидометра из коробки передач.6. Отвинтите три верхних болта, крепящих коробку передач к двигателю.7. Поддержите двигатель около его левой опоры. Для поддержки двигателя необходимо использовать специальный инструмент Opel № КМ-263. Альтернативно двигатель можно поддержать с использова нием грузоподъемного механизма.8. При наличии снимите с колес колпаки, затем ослабьте болты крепления передних колес. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Имейте в виду, что автомобиль должен быть поднят достаточно высоко для того, чтобы из-под него можно было извлечь коробку передач. Снимите передние колеса. 9. Проверьте, что двигатель надежно поддержан, затем снимите переднюю нижнюю раму.10. Извлеките внутренние шарниры приводных валов из дифференциала и, используя мягкую проволоку, подвесьте приводные валы к кузову автомобиля. Закройте отверстия для валов в коробке передач подходящими пробками.11. Отвинтите гайку и снимите шину заземления с крышки в торце коробки передач.12. Установите соответствующий контейнер под крышку в торце коробки передач, затем отвинтите болты и снимите крышку. Отметьте расположение болта, который крепит также шину заземления. Для улучшения доступа к крышке снимите вкладыш арки колеса.13. Снимите прокладку крышки.14. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорные кольца с внутренних концов приводных валов.15. Вывинтите болт с торца входного вала коробки передач.16. Извлеките входной вал коробки передач из ступицы диска сцепления. Если не требуется ремонт сцепления, его можно не отвинчивать от маховика.17. Домкратом через деревянный брусок поддержите коробку передач.18. Снимите левую опору коробки передач, для чего отвинтите два болта, крепящие резиновую подушку к кузову автомобиля и три болта, крепящие кронштейн опоры к коробке передач 19. Отвинтите болты и снимите защитную пластину с основания картера сцепления.20. Проверьте надежность поддержки коробки передач, затем отвинтите оставшиеся болты крепления коробки передач к двигателю. 21. Опустите коробку передач и извлеките ее из-под автомобиля.Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя метчик М10х1,25, очистите в кузове резьбу для болтов крепления резиновой подушки левой опоры коробки передач.2. На моделях с плоским маховиком установку сцепления наиболее удобно производить после установки коробки передач.3. Разместите коробку передач под передней частью автомобиля на домкрате с деревянным бруском.4. Поднимите коробку передач и ввинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю, но не затягивайте их окончательно на этом этапе.5. Установите левую опору коробки передач, при этом для крепления резиновой подушки к кузову используйте новые болты. Затяните требуемым моментом все болты крепления левой опоры коробки передач.6. Затяните требуемым моментом ранее ввинченные болты крепления коробки передач к двигателю и извлеките домкрат из-под коробки передач.7