Проверка передней подвески и рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках. 2. Визуально осмотрите противопылевые чехлы шаровых шарниров и защитные чехлы реечной рулевой передачи на наличие трещин, потертостей и старения. Любой износ этих чехлов приведет к потере смазочного материала и попаданию воды и грязи, заканчивающийся быстрым износом шаровых шарниров или рулевой передачи. 3. Проверьте шланги механизма усилителя рулевого управления на истирание или старение, а также трубы и соединения шлангов на утечки. Также проверьте на признаки утечки под давлением защитные резиновые чехлы рулевой передачи, которые указывают на повреждение уплотнения рулевого управления. 4. Поднимите автомобиль домкратом, возьмите колесо руками в положение 6 и 12 часов и попытайтесь покачать его в вертикальной плоскости. Очень небольшой люфт колеса допустим, но если люфт достаточно большой, то необходима дальнейшая проверка, чтобы установить источник. Продолжайте качать колесо, в то время как помощник нажимает ножной тормоз. Если люфт устранен или значительно уменьшен то, вероятно, что повреждены подшипники ступицы. Если люфт все еще значителен с нажатым тормозом, значит имеется износ в соединении и креплении подвески. 5. Теперь возьмите колесо в положение 9 и 3 часа и попробуйте его покачать в горизонтальной плоскости. Наличие люфта в горизонтальной плоскости может быть вызвано износом подшипника ступицы или шаровых шарниров рулевой тяги. Если внешнее или внутреннее шаровое шарнирное соединение изношено, люфт будет очевиден. 6. Используя большую отвертку как рычаг, проверьте износ во втулках крепления подвески между элементом подвески и точкой приложения. Некоторое движение должно наблюдаться, поскольку втулки крепления изготовлены из резины, но чрезмерный износ должен быть очевиден. Также проверьте состояние любых видимых частей резиновых втулок на трещины, износ и деформацию.
Проверка амортизатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте амортизатор на любые признаки жидких утечек. Если обнаружена утечка, следовательно, амортизатор поврежден и требует замены.Предупреждение Амортизаторы необходимо менять попарно на одной оси. 2. Эффективность амортизатора также проверяется путем нажатия на угол кузова и резкого отпускания. Кузов должен возвратиться в исходное положение после его отпускания. Если кузов поднимается выше исходного положения и продолжает раскачиваться то, вероятно, амортизатор, расположенный с этой стороны, вышел из строя и подлежит замене. Также проверьте крепление амортизатора на износ.
Проверка защитного чехла приводного вала
Проверка состояния защитного чехла приводного вала и хомутов
А – чехол приводного вала; В – хомуты
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и тщательно закрепите автомобиль на подставках. Поверните рулевое колесо вправо или влево до упора и крутите колесо. Осмотрите резиновые защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей, сжимая их для раскрытия сгибов. Проверьте их на наличие трещин, которые могут привести к утечке смазки, а также к проникнове нию внутрь воды и грязи. Также проверьте состояние крепежных хомутов, осмотрите чехлы внутренних шарниров и кожухи с другой стороны. Если найдено какое-либо повреждение, то защитный чехол необходимо немедленно заменить 2. В то же время проверьте общее состояние шарниров равных угловых скоростей, держа вал и одновременно пытаясь провернуть колесо. Повторите попытку, придерживая внутренний шарнир равных угловых скоростей и проворачивая вал. Любой заметный люфт указывает на износ шарнира, износ в пазах вала или отвинчивание стопорной гайки вала.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
Предупреждение Проверку уровня масла в автоматической коробке передач можно производить на холодной коробке передач (температура ниже 35°С) или на горячей коробке передач (после поездки на расстояние примерно 20 км). В связи с тем, что уровень масла в автоматической коробке передач проверяется при работаю щем двигателе, затяните ручной тормоз.