Расположение меток уровня масла в зависимости от температуры коробки передач
Холодная коробка передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните ручной тормоз. 2. Запустите двигатель в режиме холостого хода и, нажав на педаль тормоза, переместите рычаг селектора во все положения и установите в положение Р. 3. При работе двигателя на холостом ходу, извлеките щуп для измерения уровня масла в коробке передач, протрите его и повторно установите на место, затем извлеките его еще раз. Уровень масла на щупе должен находиться между отметками MAX и MIN со стороны щупа с надписью +20°С. 4. Если уровень масла низкий, то добавьте масло через отверстие для щупа.5. Всегда поддерживайте уровень масла между двумя метками щупа. Нехватка масла может привести к серьезным поломкам коробки передач. 6. Если возникает необходимость часто доливать масло, то, значит, имеет место утечка, которую необходимо найти и устранить до тех пор, пока это не привело к серьезным последствиям. Горячая коробка передач Измерение уровня масла на горячей коробке передач производится таким же образом, как и на холодной коробке передач, но уровень масла проверяется со стороны щупа с надписью +80°С. Проверка состояния масла При проверке уровня масла в автомати ческой коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом. Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач. Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуа тации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло. Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую Opel. Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализи рованной станции технического обслужи вания Opel.
Проверка радиатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте радиатор на наличие утечек или коррозии, особенно около мест подсоединения патрубков системы охлаждения.2. Используя мягкую щетку или сжатый воздух, очистите радиатор. 3. При наличии утечек охлаждающей жидкости из радиатора, замените радиатор.
Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси (бензиновые двигатели)
Предупреждение На некоторых моделях обороты холостого хода и качество топливной смеси регулируются блоком управления.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. См. подраздел 6.14. или подраздел 7.22.
Проверка и регулировка оборотов холостого хода (дизельные двигатели)
Измерение оборотов двигателя
А – квадрат со стороной 1 - 2 мм из алюминиевой фольги
Контргайка и винт регулировки оборотов холостого хода двигателя 1,7 л
1 – контргайка; 2 – винт регулировки оборотов холостого хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, что трос акселератора правильно отрегулирован. 2. Для проверки и регулировки оборотов холостого хода необходимо использовать тахометр, работающий на фотоэлементе. Тахометр должен реагировать на свет отражаемый алюминиевой фольгой наклеенной на шкив коленчатого вала. 3. Очистите торец шкива коленчатого вала и наклейте на него квадрат из алюминие вой фольги. Используя оптический тахометр, измерьте обороты двигателя. 4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и проверьте обороты холостого хода. 5. Для регулировки оборотов холостого хода ослабьте контргайку и вращайте винт регулировки оборотов холостого хода (см. рис. Контргайка и винт регулировки оборотов холостого хода двигателя 1,7 л). После достижения двигателем требуемых оборотов холостого хода затяните контргайку.