Грузовые автомобили фирмы Мерседес в Рейхсвере и Вермахте В начале 1920-х голов согласно планам армейского командования планировалось сформировать для Рейхсвера 7 пехотных и 3 кавалерийских дивизии. Это были вооруженные силы, которые разрешили иметь Германии державы победительницы после поражения в Первой мировой войне. Однако в планы Рейхсвера входило доведение общей численности войск до 21 дивизии. Их планировалось снабдить новейшим вооружением и сделать мобильными частями. Опыт Первой мировой войны показал важное значение моторизированного транспортного обеспечения огромных масс войск, вооружений, продовольствия, амуниции и так далее. При больших расстояниях автомобильный и железнодорожный транспорт играли важнейшую роль в переброске войск и вопросах снабжения армии. Грузовые автомобили были востребованы и в тылу, решая транспортные проблемы и работая в военной промышленности Германии. Высокие принудительные расходы на демобилизацию армии и выплаты больших репараций странам-победительницам поставили экономику Германии на грань хаоса и развала. Требования радикального ограничения вооруженных сил Германии заставило командование Рейхсвера задуматься о новых поставках в армию в условиях жесткого контроля со стороны союзников.
В этих условиях военные чиновники указывали в заказах весьма ограниченный ассортимент запчастей для автомобилей, например это были защитные дуги радиаторов, подножки для инструментального ящика и бензиновых канистр. Заявлять открыто о применении грузовиков в армии было запрещено, их массового появления в первый период существования Рейхсвера особенно не ожидали, обходясь конной тягой. При появлении грузовиков на вооружении ставилось условие, что они будут применяться только на территории Германии. Грузовики с полезной нагрузкой более 5 тонн рассматривались как запрещенные к военной службе.
После Первой мировой войны в Германии остались следующие фирмы, выпускающие грузовые автомобили: Бенц.
Бюссиг, ДААГ, Дюркопп, Крупп, Магирус и НАГ. После 1919 года они создали разветвленную сеть сбыта готовой продукции по всей Германии. В крупных немецких городах были созданы бюро по продаже и автомобильные мастерские. Для привлечения новых клиентов они создали объединенную глобальную сеть немецких автомобилестроителей вскоре стала известна во всем мире.
В 1926 году произошло объединение крупных фирм Даймлер и Бенц и Мерседес для повышения эффективности новых фирм и многократного увеличения выпуска их продукции. Такое объедение фирм и разделение труда наблюдалось и в производстве грузовых автомобилей. Например, головной завод был создан в Штутгарте, производство корпусов для грузовиков и автобусов было налажено в Зиндельфин- гене, а изготовление шасси - в филиале, расположенном в Гагенау. Сборочный завод по выпуску грузовиков был построен в Мариепфельде под Берлином. Полностью весь процесс массового производства грузовых автомобилей удалось наладить к 1933 году. С 1935 года заводы были ориентированы на выпуск грузовиков для Вермахта и авиационных моторов для люфтваффе. Завод в Манхейме. который прежде выпускал отдельные узлы для завода в Кисселе, с 1937 года он был переведен на выпуск легких 3-тонных грузовиков и скоро обошел по объему продукции завод в Гагенау.
После слияния фирм Даймлер и Бенц и создание единого концерна конструкторы штуттгартского конструкторского бюро приняли новую перспективную программу постройки грузовых автомобилей и автобусов. Разнообразные модели стали появляться под новой торговой маркой Мерседес-Бенц с 1927 года. Сначала это был 5-тонный грузовик, а в следующем году был запланирован выпуск большого грузовика грузоподъемностью 8,5 тонн. В дальнейшем планировалось выпускать автомобили с еще большей грузоподъемностью.