Установка механической лебедки с приводом от мотора существенно расширяла возможности этих автомобилей: они могли самостоятельно вытаскивать себя из грязи, а также вытягивать другие застрявшие автомобили.
При этом нагрузка на задние оси должна быть достаточно высокой и уравновешенной, чтобы обеспечить необходимое сцепление с дорогой. Иногда, например на болотах, такие условия соблюдать не удавалось и колеса таких машин пробуксовывали.
В 1928 году фирма Даймлер-Бенц начала серийное производство 3-осного грузового автомобиля С 3 с 6-цилиндровым двигателем фирмы Отто мощностью 60 л.с. Год спустя появился новый опытный образец - улучшенная модификация.
До 1934 года автомобильные заводы в Штутгарте и Берлине (Мариснфсльде) выпустили около 2 тысяч таких грузовых автомобилей. Большая часть из них была поставлена Вермахту в виде автомобиля-радиостанции для войск связи. Много 3-осных автомобилей было изготовлено для армии в виде грузового автомобиля с бортовой платформой и с брезентовым верхом. Модификация G За отличалась более мощным мотором (объем двигателя 3,7 л и мощность 68 л.с.) и полезной нагрузкой в 1,5 тонны. Грузовик развивал на шоссе максимальную скорость 65 км/час. Расход бензина на 100 км составлял 27 л на шоссе и 35 л - на пересеченной местности. Мерседес в За выпускался большой серией с 1935 года. Он поставлялся в первую очередь в саперные и инженерные войска, войска телефонной и радиосвязи в качестве автомобиля-радиостанции и автомобиля для перевозки солдат.
Наряду с легкими 3-оснымн грузовиками повышенной проходимости (колесной формулы 6 x 4) были созданы автомобили такого же типа с повышенной грузоподъемностью.
Эти 3-тонные и 3-осные грузовики составили средний класс автомобилей повышенной проходимости. К ним относились автомобили Мерседес 3000. которые были выпушены заводами в Гагенау. Мариенфельде и Штутгарте в 1935-1938 годах в количестве 7,5 тысяч.
Этот грузовик был оснащен 6-цилиндровым мотором объемом 7.4 л и мощностью 95 л.с. Расход дизельного топлива на 100 км составлял 30 литров на шоссе и 45 литров - на пересеченной местности.
Выпуск грузовых автомобилей был значительно увеличен после 1933 года, когда Гитлер пришел к власти. В стране начался экономический подъем, у людей появилась работа, заметное оживление претерпели все отрасли экономики, по прежде всего те, что работали на военные цели. Уже не скрывалось, что грузовые автомобили строились прежде всего для нужд Вермахта и предназначались в первую очередь для военного применения.
Такой рывок в середине 1930-х годов позже был назван экономическим чудом. Он был призван мобилизовать всю промышленность Германии на решение транспортных проблем Рейха. В 1938 году было построено 57 659 грузовиков и пикапов, что составило около 80% от построенного в предыдущие 5 лег. 25% составляли 2- и 3-тонные грузовые автомобили. Между тем подъем экономики требовал широкого развития городского и пригородного транспорта, необходимы были грузовые автомобили с полезной нагрузкой 3 и 4 тонны для магистральных перевозок между городами и развитыми промышленными районами страны. Господствующее положение грузовиков легкого и среднего класса обеспечивалось большим количеством пикапов с полезной нагрузкой около тонны. Доля 5- и 7,5-тонных грузовиков составляла 3.4%, они использовались для перевозок на дальние расстояния, но их доля в среди других видов транспорта составляла только 0.3%. С расширением транспортной сечи страны и строительством новых современных автобанов Третьему Рейху предстоял резкий подъем дальних большегрузных перевозок.
Сокращение разнообразия типов грузовиков и концентрирование усилий на производстве их стандартизированных типов стало главной задачей немецкого автомобилестроения.