Однако этому помешали ограничения в законе 1920-х годов, согласно которым полезная нагрузка двухосного грузовика не должна была превышать 5 тонн. С другой стороны, естественным ограничением было плохое состояние дорог в послевоенной Германии и небольшое число заказов на большегрузные перевозки на большие расстояния.
1920-е годы некоторыми фирмами были созданы полугусеничные грузовики.
Они участвовали в знаменитых экспедициях в Сахаре и Азии. Такие мероприятия были призваны привлечь в первую очередь внимание публики к автомобилям соответствующих фирм и концернов. Так, широко был известен своими достижениями Адольф Кегресс, который пересек на полугусеничном Ситроене пески Сахары и пустыню Гоби. В 1925 году фирма Биле- фельд на заводе в Дюркопе представила проект полугусеничного грузовика.
В конце 1920-х годов Рейхсвер планировал разместить большой заказ на полугусеничные грузовики, которые могли бы использоваться в качестве тягачей для перевозки артиллерийских орудий и передвижения по пересеченной местности. Из- за мирового экономического кризиса, начавшегося в 1929 году, фирма Дюркоп вынуждена было прекратить производство автомобилей. Поэтому заказ Рейхсвера на создание тягачей и полугусеничных грузовиков был передан мюнхенской фирме Маффей. Маффей (позднее Краус-Маф- фей) активно сотрудничала с чиновниками из отдела вооружений и спустя некоторое время предложила сначала Рейхсверу, а потом и Вермахту свой автомобиль- тягач с гусеничным движителем. Фирмы Бюссинг-НАГ и Даймлер-Бенц строили эту машину, получившую обозначение КМ 8, по лицензии фирмы Маффей. Краус- Маффсй подготовила также проект гусеничного тягача, который позже был передан в дальнейшем фирме НАГ. Под обозначением ВК I 5 он строился по лицензии фирмой Даймлер-Бенц.
Полугусеничные автомобили нашли широкое применение в армии - они использовались в качестве артиллерийских тягачей. Грузовики с гусеничным движителем в годы Второй мировой войны применялись для снабжения войск в период распутицы в России. Грузовики, оборудованные гусеничным движителем типа Маультиер, выпускались фирмами Маги- рус (3 тонны). Опелем (3 тонны),Фордом (3 тонны) и Мерседесом (4,5 тонны). Однако скорость передвижения таких грузовиков была весьма небольшой: максимальная скорость была ограничена 35 км/час.
К тому же, лентопротяжная ходовая часть требовала бережного отношения и постоянного ухода. При хроническом дефиците грузовиков Вермахт однако вынужден был ограниченно использовать Маультиер грузовики.
Они шли в дело только в крайних случаях, например во время подготовки важных боевых операций при распутице на русских дорогах, когда другие транспортные средства были бессильны.
Основу системы снабжения немецкой армии на всех фронтах 2-й Мировой войны составляли трехтонные грузовые автомашины. "Мерседес" считался основным средним транспортным средством, в то время как "Мерседес 1.3000" классифицировался как основное среднее транспортное средство повышенной проходимости.
L 3 000$, выпускавшийся с 1939 по 1944 годы, вел свое происхождение от 3000 (обрата 1938/1939 года), а 1,3000А, выпускавшийся с 1939 по 1942 годы, представлял собой развитие І.СІЗООО/ 2 (образца 1939 года).
иступили к разработке 3-осных грузовых автомобилей. Такие машины с двумя ведущими задними осями могли быть использованы в качестве тягачей с большой нагрузкой как на дорогах, так и пересеченной местности.
Они объединяли в себе качества большегрузных автомобилей и тягачей. Распределение нагрузки но осям было следующим: передняя ось 20%. средняя и задние оси - 40%. Передаточное отношение в коробке передач 3-осных автомобилей повышало мощность силовой установки более чем в 2 раза по сравнению со стандартными грузовиками. При этом они сохраняли достаточно высокую скорость на улицах и большую силу тяги при большой нагрузке. Благодаря применению специальных автомобильных покрышек с повышенной степенью сцепления с грунтом и низким давлением в камерах удалось значительно повысить проходимость этого класса машин. При установке гусеничного движителя на 3-осиыс машины они превращались в мощные тягачи.