Из них только часть поступили на вооружение Вермахта. Большое распространение получил грузовик тип 3301 фирмы Хеншель, которому Вермахт отдал предпочтение как стандартному грузовику повышенной проходимости.
Большое значения для Вермахта имели 3-тонные грузовики. Менее всего пригодными для этой цели оказались Мерседес L 3000 и Форд V 8. Вполне сносными оказались 3-тонныс грузовики фирм Бор- гвард и МАН, а почти соответствовали требованиям грузовики Б 3000 фирмы Клёкнер-Дойтц-Магирус. Однако подлинной «рабочей лошадкой» Вермахта стал Опель Блитц, который выпускался большой серией. Мерседес-Бенц по указанию министерства вооружений прекратило выпуск своего грузовика L 3000 на заводе в Манхсймс и с середины июля 1944 года там стали выпускать по лицензии грузовик Опель Блитц. 6 августа 1944 года завод Опеля в Бранденбурге был почти полностью уничтожен в ходе массированного налета авиации союзников, так что о возобновлении серийного производства там не могло быть и речи. Опель Блитц завода Мерседес отличался угловатой и легкой кабиной водителя изготовленной из дерева.
Грузовые автомобили класса 4.5 гони во время войны не получили распространения из-за малой востребованности. Такие грузовики строили фирмы Бюссинг- НАГ и Мерседес. В серийном производстве был грузовик фирмы Мерседес L 4500 8 А. При этом индекс $ означал стандартный грузовик с приводом на задние колеса, в индекс А - означал полноприводную версию этого грузовика. «Предком» Мерседеса I- 4500 принято считать грузовик- фирмы Даймлер-Бенц L 3750 выпуска 1937 года. Этот был грузовик переходного типа от машины с элементами деревянной постройки к машине из листовой стали.
Мерседес L 4500 образца 1939 года отличался высокой полезной нагрузкой, его серийное производство планировалось па начало 1941 года. Однако конструкторам пришлось внести ряд изменений в конструкцию грузовика в соответствии с требования военных. Например, мощность мотора была снижена с 120 до 112 л . с , была создана полноприводная версия. Был построен также образец с газогенератором, работающим на древесном топливе.
На создание и постройку различных модернизаций ушло два года. Дальнейшим итогом работ по модернизации Мерседеса L 4500 стали новые грузовики 1-6500 и L 10000. Автомобильный завод в Гагенау построил до конца войны 3167 грузовиков L 4500 S и 2403 пол- иоприводных L 4500 А. Около 250 машин L 4500 А было построено на венском автозаводе в Заурсре. На грузовике Мерседес L 4500 R был установлен гусеничный движитель типа Маультер, было выпущено 1486 таких машин. 1214 грузовиков типа L 4500 S было оснащено газогенераторной установкой. Было построено 2329 пожарных машин на базе L 4500, из них 308 в полноприводном варианте.
Среди большинства поставленных Вермахту грузовиков преобладали грузовые автомобили с бортовой платформой. Они выполняли на войне самые различные задачи по перевозке войск, боеприпасов, приборов и аппаратуры, вооружений, топлива, продовольствия.
На их базе были созданы и использовались на фронте санитарные и ветеринарные автомобили, передвижные авторемонтные мастерские, автозаправщики и другие. Они нашли широкое применение в технических войсках (войска связи, железнодорожные, саперные, дорожные, автомобильные войска).
Кроме того они использовались военно-полевой почтой и военной полицией. Автомобили-радиостанции были оборудованы в большинстве своем кузовом-фургоном.